Президент Польши погиб под Смоленском.
474,375 1,050
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 апр 2010 13:26:08

Тред №209254

новая дискуссия Дискуссия  139

Похоже, начались мероприятия по сокрытию истинных причин катастрофы. Причинами катастрофы являются:
1. Принятие решения о посадке при погоде хуже установленного минимума.
2. Абсолютно неумелое выполнение посадки( снижение под глиссаду) в данных условиях.
Всё остальное, посадочные системы, овраги, березы, это технические детали и они вторичны.
Незаметно прошло сообщение, что расшифровка бортового магнитофона затруднена, посторонние шумы, а некоторые фрагменты нужно восстанавливать. Что в переводе означает. Переговоры, зафиксированные на бортовом магнитофоне опубликованы не будут, а если и будут, то фрагментарно. Сомнения вызывают следующее. Кабинные микрофоны установлены так, что все переговоры хорошо записывают. Никакие шумы им не мешают. Тем более, в кабине и шумов-то никаких нет. Носители информации должны хорошо сохраниться. Пожара не было, вода не попала, а удары им не страшны.
Как это происходило на практике. Самолет идет на аэродром, на котором погода не подходит для посадки. Нужно принимать решение, что делать. Самолет выполняет три круга над аэродромом в зоне ожидания. Зачем? Да решают они, садиться или нет? Причем, решает не КВС, у него решение в таких случаях известное - уход на запасной, а пассажиры. Высокопоставленные. Обсуждение идет в пилотской кабине. где стоят магнитофоны. Обсуждение откровенное, возможно, с характеристиками принимающей стороны, и без оглядки на запись. Пассажиры, скорее всего, даже не знают, что их речь записывается. А если и знают, то не боятся. Ведь запись никто слушать не будет.  Наконец, до экипажа доводится решение Главного пассажира - производить посадку. Посадка кончается катастрофой.
И вот теперь, как опубликовать запись? А она уже расшифрована и многие её слышали.  Получается, лидер нации, народный президент, из-за своих амбиций обрек на гибель сотню человек. За просто так.
Ну, и как это предъявить публике? вот и начались "проблемы с расшифровкой" и восстановление фрагментов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Miracle ( Слушатель )
21 апр 2010 13:56:18

Нет, очищение фонограммы от шумов - нормальная практика. Не надо искать никакой конспирологии.
Цитата Сомнения вызывают следующее. Кабинные микрофоны установлены так, что все переговоры хорошо записывают.

"Кбинных микрофонов" не существует. Запись ведется с микрофонов на гарнитуре пилотов.
ЦитатаОбсуждение идет в пилотской кабине. где стоят магнитофоны. Обсуждение откровенное, возможно, с характеристиками принимающей стороны, и без оглядки на запись. Пассажиры, скорее всего, даже не знают, что их речь записывается.

Так и вижу, как ВИПы на полусогнутых несутся в кабину "обсуждать".
Это КВС скорее всего выходил в салон. А вот там-то как раз "кабинных микрофонов" точно нет, СБ за этим бдит.

-3, короче. Не обижайтесь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 апр 2010 14:57:22

Для справки.
Запись с кабинных микрофонов прослушивается хорошо и четко без всяких очищений. Фоновый шум присутствует, но он не мешает.
Кабинные микрофоны встроены в перед каждым членом экипажа. Служат для записи переговоров в кабине, когда не пользуются СПУ (самолетным переговорным устройством). Запись с микрофонов на гарнитуре ведется отдельно, когда разговор идет по СПУ. Запись сохраняет  последние 30 минут.
Во время предпосадочного маневрирования, особенно в сложных условиях полета, очень сомнительно, чтобы КВС покидал свое рабочее место для совещания в салоне. Кто-то должен управлять самолетом. Получается, что кто-то из пассажиров  был в кабине обязательно, обсуждал решение, или доводил решение до КВС.
Ничего сказать не могу насчет микрофонов в салоне. Может на такие самолеты устанавливают, может нет.
Не обижаюсь, я просто знаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Miracle ( Слушатель )
21 апр 2010 16:02:35

Ок, готов признать, что был неправ. Но можно все же какую-нибудь ссылку на информацию о том, что в кабине устанавливаются отдельные микрофоны, с которых ведется запись?
И все равно в кабине достаточно шумно, чтобы многие реплики были неразборчивы. Видел много записей полета из кабины Ту. Переговоров экипажа зачастую почти не слышно.
ЦитатаВо время предпосадочного маневрирования, особенно в сложных условиях полета, очень сомнительно, чтобы КВС покидал свое рабочее место для совещания в салоне. Кто-то должен управлять самолетом. Получается, что кто-то из пассажиров  был в кабине обязательно, обсуждал решение, или доводил решение до КВС.

Решение о посадке принимается еще до снижения. Соответственно, КВС скорее всего сходил в салон еще на эшелоне, когда ему сообщили об ухудшении погоды в Смоленске. Сложных условий полета на тот момент еще и в помине не было, а управлять самолетом мог правый. Вернее, даже не управлять, а контролировать. Управляет самолетом на эшелоне автопилот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Серж-В3 ( Слушатель )
21 апр 2010 16:16:13


Это как?! Принятие решиния о посадке принимается на ВПР - это обычно в районе ДПРМ-БПРМ.

Кстати, учитывая военную направленность аэродрома, вспомню, что у нас процессом посадки руководил не РП, а ПРП (помощник руководителя полетов), который сидел на ВСКП (выносной стартовый командный пункт), примерно в 200-300 м от торца полосы. В принципе, все данные дублировались на КДП, но рядом с РП сидел штурман полетов, сам РП руководил полетами в ближней зоне (до 300 км). Не скажу, как было на Северном - просто не знаю, это данные из моей службы. При этом в СМУ и при минимуме заход по приводам не практиковался - только по "системе", т. е. заход на ДПРМ примерно за 50 км до него с предварительным проходом аэродрома на высоте не менее 600 м.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Miracle ( Слушатель )
21 апр 2010 17:07:04

Я что-то не пойму, это такая форма стёба, что ли?  :-[
Не путайте, плз, теплое с мягким. Окончательное решение о том, будут ли садиться или уйдут на второй круг принимается на ВПР (высоте принятия решения, если кто уже мозг сломал на всех этих аббревиатурах).
А решение о том, что садиться будут в Смоленске, а не пойдут на запасной, было принято еще до снижения с эшелона. А то если каждый раз такие прогулки устраивать - давай спустимся, глянем, не понравится - дальше пойдем, на запасной - больно дорого выходит.
Или вы всерьез решили, что КВС подорвался на глиссаде в салон к начальству выяснять - садимся все же или нет?

Вот же, Вилежаня все пишет правильно:
ЦитатаРешение о посадке окончательно принимается на ВПР. Решение о снижениии с эшелона и заходе принимается раньше.


А вот с этим категорически не согласен.
ЦитатаЗависит от системы захода на посадку и погоды. Здесь они решали садиться или нет, летая над аэродромом. В это время диспетчер настойчиво сообщает о погоди ниже минимума.

Они погоду и все системы захода должны были знать еще до снижения.


Ну можно хоть какую-то ссылочку? Я безо всяких подколок. Просто действительно не знал о них, интересно.
ЦитатаВ кабине Ту-154 достаточно тихо. Экипаж вполне обходится без СПУ при разговорах между собой. По СПУ обязательно идут только команды.  Тот, кто стоит сзади, может, и слышит плохо. Но это не член экипажа.

Вы никогда не пробовали что-то записать в автомобиле? Попробуйте, будете сильно удивлены. Все то, что прекрасно слышно ухом, на магнитофоне будет забито шумами.
В первую очередь из-за того, что человек, обладая стереослухом (во, термин завернул  :D), способен локализовывать источник звука и вычленять его из общей звуковой картины. Микрофон же пишет все подряд.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Серж-В3 ( Слушатель )
21 апр 2010 18:08:29


Еще вопрос - кто из нас стебется. Вы написали - "Решение о посадке принимается еще до снижения". Вы что, уточнили - о посадке на конкрентный аэродром или о посадке вообще?! Я Вас понял именно о посадке вообще "диалог КВС с ВП: Решение: садимся?". Именно это решение принимается тогда, когда еще есть возможность уйти на второй круг (а там - выборов масса, вплоть до возвращения на свой аэродром). Так что пишите четче, тогда и читающие Вас поймут лучше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
22 апр 2010 20:40:49


Начнем по прядку .
От начала снижения с эшелона до посадки проходит около 20 мин. Погода за это время может изменится. Облачность и видимость меряют с точность десятков метров. То есть изменение высоты облачности всего на 10 метров, может означать, что можно или уже нельзя производить посадку.  Частота замеров любая по запросу диспетчера или экипажа. Если погода около минимуму и в данный момент не подходит и есть запас топлива, то практикуется полет в зоне ожидания, с целью подождать улучшения погоды. При заходе по курсо-глиссадной системе разрешено снижение по глиссаде даже если высота облачности всего 3/4 от минимума. Но только до ВПР. Так что решение о посадке принимается не на эшелоне. И уходят на запасной в большинсте случаев с ВПР.
Если это обычный пассажирский рейс, КВС, конечно, с пассажирами не советуется. Но это был не обычный рейс. Главному пассажиру очень нужно было в Смоленск. Он и решил. А пилот послушался и стал выполнять это решение. И решение это принималось и было доведено до экипажа как раз до снижения по глиссаде. Когда они снижались, уже советчиков не было.
Оборудование и системы посадки экипаж, безусловно, знал. Никакого другого для них не было приготовлено
Микрофоны стоят прямо перед пилотами на приборной доске и еще один у бортинженера у него на пульте. Про запись в машине ничего не скажу не пробовал. Но самолет не машина. Там микрофоны установлены специально и так, чтобы всё хорошо записывалось Качество записи, действительно, получается вполне приемлемым.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 апр 2010 16:21:32

Информация о кабинных микрофонах есть в технических описаниях радио и электрооборудования самолета. Стоят они там. Более того. Примерно за полчаса до посадки в кабине прекращаются всякие посторонние разговоры, типа анекдотов, обсуждение премиальных, обсуждение достоинств стюардесс. Для того, кто не успел дорассказать, остальные молча показывают пальцем на ближайший микрофон.
В кабине Ту-154 достаточно тихо. Экипаж вполне обходится без СПУ при разговорах между собой. По СПУ обязательно идут только команды.  Тот, кто стоит сзади, может, и слышит плохо. Но это не член экипажа.
Решение о посадке окончательно принимается на ВПР. Решение о снижениии с эшелона и заходе принимается раньше. Зависит от системы захода на посадку и погоды. Здесь они решали садиться или нет, летая над аэродромом. В это время диспетчер настойчиво сообщает о погоди ниже минимума. Посадка ниже минимуму, уже само по себе преступление, не зависимо от исхода.  (УК . Статья. Нарушение правил эксплуатации). Но на борту был тот, который мог отменить УК. Вот и решали. На кругу КВС в сало выходить не будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  and2 ( Слушатель )
21 апр 2010 20:19:00

Глава 5:
Цитата
Аппаратура «Марс-БМ» предназначена для записи информации, принимаемой и передаваемой пилотами по сетям внутрисанолетной и внешней связи, общей звуковой обстановки в пилотской кабине через открытые микрофоны, а также записи импульсной информации закодированного времени для синхронизации записанной речевой -информации с данными параметров полета, зарегистрированными аппаратурой МСРП.
Записываемые сигналы
Все сигналы, принимаемые и передаваемые КВС по сетям внутрисамолетной и внешней связи
Все сигналы, принимаемые и передаваемые правым пилотам по сетям внутрисамолетной и внешней связи
Общая звуковая обстановка в кабине экипажа,записываемая с трех микрофонов, установленных
не рабочих местах пилотов и бортинженера
Электрические импульсы времени, поступающие с аппаратуры МСРП


РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА TY-154M и его летная эксплуатация
Москва МЕНАТЕП-ИНФОРМ 1995
http://krauss.dp.ua/…a/7-1-0-26
PS. Тоже заинтересовался ... нашёл в итоге вот это. Очень было бы интересно послушать, помимо записей СПУ....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  CRANZ ( Слушатель )
21 апр 2010 16:16:27

По-моему пурга насчет микрофонов в кабине и магнитофонов. Пусть спецы пояснят. Первый раз слышу, что разговоры пассажиров пишутся. Пишутся разговоры экипажа. И то, если член экипажа не захочет быть записанным теоретически он может снять ларингофоны, а потом одеть. Так шта может быть  часть разговоров может быть не записана. Например, уполномоченный член экипажа строевым шагом пошел на доклад об обстановке президенту и снял ларинги. Разговор не попадет в оражевыйчерный ящик. Пилоты промеж себя могут без ларингов перетереть какое-то время. То же следов не останется. Нарушение инструкции(ну а кто не нарушает). Так шта пожалуй до масс будут доводить, то что устроило бы обе стороны и не вызвало бы паники.
  • +0.00 / 0
  • АУ