Мировой экономический кризис
53,328,937 93,600
 

  Vedmed ( Слушатель )
21 апр 2010 23:14:51

Тред №209570

новая дискуссия Дискуссия  60

Цитата: Юрий
По другим регионам России для сравнения статистику не дадите?
На сколько помню население сокращалось не только в этих "холодных" регионах, но и в целом по стране.

Такой подход напоминает манипулирование фактами.


Вы зря так считаете.
Действительно, население сократилось по всей стране, и, что касается естественного прироста, по большей части вы правы. Там есть некоторые нюансы, но они не особо интересны. Гораздо существеннее другое - смена вектора миграций внутри страны. Если в советское время он был направлен с запада на восток (из центральных областей в Сибирь и ДВ) и с юга на север (освоение ресурсов северной зоны), то в постсоветский период поменял направление на прямопротивоположное. Это было вызвано выравниванием уровня жизни в районах с тяжелыми природными условиями с уровнем жизни основной полосы расселения. Выравнивание это на самом деле было фиктивным, т.к. суровые климатические условия не позволяли получать адекватную "подпитку" с подсобных хозяйств (дач и огородов), как это было возможно в европейской части страны. Кроме того, слабое развитие инфраструктуры, сферы обслуживания, удаленность поселений друг от друга, высокие транспортные расходы и издержки, приводили к удорожанию жизни в северных и восточных районах => народ старался уехать отсюда. Есть некоторые исключения (нефтегазодобывающие районы), но, в целом, вектор миграции до сих пор не переломлен.
Тем не менее, нельзя и говорить о том, что заселение слабоосвоенных территорий ненужно. Наша страна испытывает сильную диспропорцию в отношении равномерности заселения, между тем, основные полезные ископаемые находятся как раз в областях с низкой плотностью населения. Мне попадались на глаза выкладки из одного доклада (если не ошибаюсь, института экономики и организации промпроизводства СО РАН), где предлагалось развитие нескольких транспортных коридоров по территории России, как меридиональных, так и широтных. Несмотря на то, что некоторые из этих коридоров могут быть реализованы лишь в долгосрочной перспективе (например, ж/д через Якутию, Чукотку и в Северную Америку), некоторые на разных участках уже постепенно начинают складываться, например, т.н. Севсиб (вторая широтная Сибирская магистраль, включающая БАМ, Белкомур, Бакренцкомур), пусть пока еще и есть между ними открытые пространства. Так вот, создание магистралей такого типа, может превратить нашу страну в настоящий транспортный перекресток и реализовать все плюсы нашего географического положения. Понятно, что доставка товаров из Японии или Китая дешевле морем, а самолетом быстрее, но для некоторых групп товаров использование ж/д выгоднее во всех отношениях (плюс добавьте сюда возможный пассажиропоток, особенно в свете последней вулканической истерии). Нам ни в коем случае нельзя забрасывать восточные и северные регионы или оставлять их проблемы без внимания. Напротив, следует сосредоточить усилия на этом направлении, это будет и загрузка для наших предприятий и создание новых рабочих мест. На одних этих проектах мы можем обеспечить востребованность продукции нашего тяжпрома и рост российской экономики на десятилетия вперед. Ну и чем не идеология для молодежи - достойная цель, одновременно вызов возможностям, средство продвинуться в социальном плане и возможность заработать.
И переключаться нам на что-то подобное надо уже сейчас, играя на опережение, чтобы успеть переориентироваться. В противном случае, коллапс западного мира может засосать и нас.
Отредактировано: Vedmed - 21 апр 2010 23:20:08
  • +1.85 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!