Цитата: vitch от 23.04.2010 13:08:28
МАК будет существовать, пока летают самолеты, под любым названием, и не только в нашей стране.
И он действительно абсолютно однозначно определяет причины катастроф, аварий и предпосылок и делает точные выводы. Те, кому надо по должности/профессии получают всю необходимую информацию о происшествиях, и они делают все необходимые выводы - т.к. от этого зависит ИХ, личная (пилотов) жизнь.
Я не ставлю под сомнение профессионализм расследователей. Я сказал, что на любом этапе расследования можно остановиться и назвать это причиной. А эта остановка зависит от заказчика расследования. А то, что попадет это в СМИ, дело десятое. Вопрос нынче стоит так, кого назвать виновным, соответственно кому придется платить. В советские времена платой за вину было лишение высокостоящего кресла. Вот и перепихивали вину друг на друга.
Пару примеров объективного расследования.
70-годы. Идет освоение самолета Ту-134. Наблюдаются частые боковые выкатывания самолета с мокрой полосы. Расследование и выводы одинаковые - летать не умеют. Не обвинишь же начальство, которое в это время сидело в кабинете. Выводы тоже стандартные. Снять с работы экипаж и иногда высчитать деньги в счет погашения ущерба. Но это делу не помогало, выкатывания продолжались. Тогда энтузиасты из Рижского института ГА сами провели исследования и выяснили. Оказалось, что при работе реверса, реактивная струя аэродинамически затеняет руль направления и он не эффективен. А управление через колеса не эффективно, потому что полоса мокрая и скользкая. То есь самолет становился фактически не управляемый. Выяснилась такая конструктивная особенность, о которой пилоты и не подозревали. Но страдали незаслуженно. После этого, можно сказать, любительского исследования внесли изменения в РЛЭ о выключениии реверса в случае потери управляемости. Выкатывания прекратились.
Второй пример.
В Братске происходит грубое приземление Ту -154. Самолет разбит, ни кто не пострадал. Вывод комиссии - не умеют летать. Наказан, конечно, экипаж. Оренбург. Грубое приземление. Самолет разбит, ни кто не пострадал. Вывод и наказание такие же.
Наконец. Норильск. Грубое приземление, погибли все. Тогда за расследование взялось КБ Туполева. Выяснилось, что при вертикальной скорости 10 м/с Ту -154 плохо управляем и из снижения выходит с большим запозданием. Внесли изменения в РЛЭ. Если допущена вертикальная скорость 10 м/с и более, уход на второй круг. Но экипаж про эту особенность ничего не знал раньше. А страдал невинно.Грубые посадки по этой причине прекратились.