Робототехника
138,715 350
 

  amauter ( Слушатель )
23 апр 2010 19:05:12

Тред №210300

новая дискуссия Дискуссия  1.152

И еще пара не менее существенных новостей из этой области. Первая посвящена первому гигантскому автопробегу (13 000 км) робота-автомобиля, вторая роботу автогонщику.



И вот теперь, в ознаменование, можно сказать, своих достижений, в VisLab объявили о совсем скором запуске наиболее продвинутого на сегодняшний день испытания для автономных транспортных средств. Два робота-электромобиля, оснащенных техникой VisLab, продемонстрируют самостоятельную поездку из Италии в Китай для демонстрации возможностей автономного вождения в условиях реального дорожного трафика. Каждая из машин будет оборудована пятью лазерными сканерами, семью видеокамерами, GPS-навигатором, инерционным измерительным устройством, тремя ПК на ОС Linux и электронной системой управления движением.

Трасса автопробега роботов Милан-Шанхай

Столь ответственная миссия начнется 10 июля в городе Милане, а в конечный пункт назначения, город Шанхай, должна будет прибыть 10 октября 2010 года (10/10/10). В общей сложности по маршруту будет пройдено 13000 километров через Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Сербию, Румынию, Украину, Россию, Казахстан и, наконец, Китай.

Главная идея проекта, по замыслу авторов, — посредством столь масштабных и впечатляющих испытаний продемонстрировать, что нынешние технологии уже достаточно зрелы для внедрения в реальную жизнь автономных транспортных средств, не основанных на сгорании нефтепродуктов и не загрязняющих среду.





Международная автогонка на вершину горы Пайкс-Пик в штате Колорадо (Pike’s Peak International Hill Climb) считается в автоспорте одной из самых тяжелых - это постоянно идущий вверх извилистый маршрут по уходящей в облака дороге длиной 23 километра и насчитывающей 156 поворотов.

Именно для этой трассы и подготовлена машина-робот Audi TTS, оснащенная Лабораторией электронных исследований в г. Пало-Альто, Калифорния, где совместно работают над проектом инженеры Volkswagen Group (которой принадлежит Audi) и Стэнфордского университета. На основе уже проведённых испытаний конструкторы полагают, что их автономная машина пройдет по трассе со скоростью гонки. Лучшие водители проходят эту трассу примерно за 12 минут, однако в данном случае никого не будет не только за рулем, но и вообще в машине. Ничего подобного пока что никто не демонстрировал.

Хотя машины-роботы уже не раз проходили в состязаниях заранее определённые маршруты, они никогда не делали этого со скоростью выше 45 километров в час. Теперь же достигнутые успехи решено развить до максимума. Компании Audi и Volkswagen совместно со Стэнфордом строят нынешний проект на основе своих прежних достижений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  TIR ( Слушатель )
23 апр 2010 20:26:34


Считаю это первоапрельской шуткой уважаемой компании. Ибо по транссибирской федеральной трассе М51 есть место, где яму глубокую объезжать надо с выездом на встречку - вряд ли программой робота это может быть обусловлено. Двигаться он может по заранее внесённым в память координатам - азимутальным с поправкой-сверкой с GPS и макро рельефным, но губительный микрорельеф российских дорог ни одному роботу не по зубам. И ещё: тендеры на осевую разметку M51 отменили (сначала отменили на ремонт -12 млрд., а после и на краску денег не хватило). Сдается мне, и ориентирование по полосе не сможет использоваться.
...А через 100 меров идет 5-ти километровая "стиральная доска" на которой у робота визуальная идиосинкразия случится, и чипы все осыпятся.
И таких участков - несть числа. Неет, у нас ездить могут только люди..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  amauter ( Слушатель )
23 апр 2010 21:23:33


Они в Сибирь не поедут, поедут через Самару в Казахстан, и далее в Китай. В совсем критических случаях вмешательство человека пока предполагается. Без разметки, теоретически, робот тоже может ехать, ориентируясь по краю дороги, методы есть. Тряска для компов в защищенном исполнении тоже не проблема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  TIR ( Слушатель )
24 апр 2010 00:31:00

Ну в Самаре дела обстоят не лучше )).
Безусловно теоретические возможности исправления наших дорг для продвижения по ним итальянских роботов у нас всех есть. А на 2010 год у них, VisLab, запланирована только одна, и куда более скромная задача: создание и тестирование широкполосных сенсоров изображения для АДАС - систем: http://vislab.it/Projects
Вот, кстати очень важная задача - шаг к "видению" роботом дороги и анализа дорожных условий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  amauter ( Слушатель )
24 апр 2010 11:31:33


В свою очередь, у итальянских роботов есть теоретическая возможность адаптироваться под наши дорогиУлыбающийся

Цитата
А на 2010 год у них, VisLab, запланирована только одна, и куда более скромная задача: создание и тестирование широкполосных сенсоров изображения для АДАС - систем: http://vislab.it/Projects
Вот, кстати очень важная задача - шаг к "видению" роботом дороги и анализа дорожных условий.



У Вас инсайд есть? Судя по официальному сайту автопробег не снят с повестки дня.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  aeroplane ( Слушатель )
24 апр 2010 18:37:45


А как робот отреагирует на то, что осевая внезапно плавно перемещается на обочину и заканчивается в кювете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  amauter ( Слушатель )
24 апр 2010 19:00:03


Вообще говоря не каждый человек человек на такую ситуацию нормально отреагирует, особенно в условиях ограниченной видимости, например ночью. Для робота здесь видится подход в выделении края дороги по текстуре. И соответственно алгоритм движения не должен выезжать за пределы края дороги. Чтобы не попасть в кювет может использоваться трехмерная реконструкция, как на основе лазерной локации, так и на основе стереокамер, соответственно автомобиль не поедет туда где наблюдается углубление.
  • +0.00 / 0
  • АУ