Президент Польши погиб под Смоленском.
474,337 1,050
 

  Yuri Rus ( Слушатель )
27 апр 2010 04:34:00

Тред №211163

новая дискуссия Дискуссия  94

Не то на этом форуме, не то на смоленском (я его читал весьма выборочно, слишком много там стало), была такая информация: самолет перед столкновением с большой березой опустился так низко, что срезал деревья крыльями на высоте всего 2.5 м от земли, потом начал было увеличивать высоту, но столкнулся с березой на высоте примерно 8 м (?), отчего у него отломилось крыло. Этот подъем самолета хорошо был виден по срезанным верхушкам деревьев.

К этому времени самолет уже выпустил шасси. Какова высота крыльев Ту-154 над землей? Насколько я помню, около 2 м (чуть меньше). То есть когда крылья самолета были на высоте 2.5 м над землей, его колеса практически касались земли! Я понимаю, что перед Смоленск-2 низина и потом начинается подъем. Но подъем вроде довольно постепенный, не резкий. Туман туманом, но время 10-40 утра, не сумерки все же. Видимость была СОТНИ метров. Интересно, когда же экипаж УВИДЕЛ землю? Или они все внимание тратили на приборы?

На какой высоте можно увидеть землю (деревья) в таком тумане, что был в тот день? 10 м? 20 м? 30 м?
Отредактировано: Yuri Rus - 27 апр 2010 04:39:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  vitch ( Слушатель )
27 апр 2010 09:11:24


Вы не забывайте про огромную инертность 100-тонной машины. Ее нельзя вот так взять и сразу выдернуть из снижения. Вертикальная видимость была 30 метров (400 м - горизонтальная видимость), скорость снижения порядка 3 - 5 м/с, т.е. у экипажа было всего от 6 до 10 секунд. Думаю, что экипаж при снижении увидел землю за эти 10 секунд, две-три секунды ушло на реакцию мозга-организма. После чего экипаж со штурвалами, прижатыми к груди, ждал смерти. В этот момент они уже все знали... еще до этой проклятой березы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
27 апр 2010 10:49:23


Хорошо, пусть вертикальная видимость была 30 м. Но ведь есть еще деревья - это дает еще метров 10 дополнительных, когда пилоты увидят деревья. Вместе - 40 м.

Я понимаю (об этом писалось на форуме), что когда пилот пытается поднять самолет и врубает форсаж, Ту-154 какое-то время идет не вверх, а проседает еще больше.

Тем не менее - такое впечатление, что самолет имел вертикальную скорость при снижении не 3-5 м/с, а значительно больше. Конечно, одновременно начался подъем рельефа, что эквивалентно увеличению верт. скорости. Возможно, этого было достаточно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
27 апр 2010 11:37:11


Вы же понимаете, что 10 метров высоты (деревья или кусты, или овраги уже неважно) в плюс или минус роли уже не играют. Даже при вертикальной 3 м/с шансов не было никаких. Нет такой силы, которая выдернет самолет с такой высоты. Даже то, что березу они срубили уже в наборе высоты - чудеса из чудес. Это говорит об хорошей реакции летчика, что он как увидел землю, сразу среагировал и пошел в набор. Но это все в конечном счете уже никакой роли не играло.
Повторюсь: все было предрешено, когда КВС принял решение на посадку
  • +0.00 / 0
  • АУ