Президент Польши погиб под Смоленском.
474,310 1,050
 

  Miracle ( Слушатель )
28 апр 2010 14:16:52

Тред №211721

новая дискуссия Дискуссия  168

Вот такие новости...Грустный

В расследовании обстоятельств катастрофы польского Ту-154 появилась новая версия — возможные ошибочные действия руководителей аэродрома Северный в Смоленске.
http://www.infox.ru/…_vye.phtml

Ждем, что скажет Туск.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
28 апр 2010 17:15:10


Ну что, статья интересная.
По этому поводу
///Накануне главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский на вопрос журналистов, почему несмотря на плохие погодные условия в Смоленске руководитель полетов не закрыл аэродром, ответил: «Ах, это вы должны спросить у российской прокуратуры».//
Польскому военному прокурору могу сказать я. Аэропорт по метеоусловиям не закрывается. Согласно руководящих документов.
А по поводу претензий к диспетчерам, так это не прокатит. Что бы ни говорил диспетчер, КВС не имеет права снижаться ниже ВПР, если не видит полосу или посадочные огни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Miracle ( Слушатель )
28 апр 2010 17:38:45

Аэропорт как раз закрывается по метеоусловиям, если они ниже минимума аэропорта. Но в данном случае могли "попросить" не закрывать. Причем, я уверен, что "просьба" нигде не протоколировалась (звонок "сверху" например). Так что боюсь, как бы бедного диспетчера (РП) не сделали "стрелочником"  >:(

Позволю себе еще раз процитировать моего любимого ЕршоваУлыбающийся
Цитата     На  заходе  Домодедово  дало  погоду:  видимость  800,  по  ОВИ   1800,
вертикальная видимость 60, температура плюс 10, точка росы тоже 10.
    Ну да, так я и поверил.  Готовимся к  ухудшению и слепой посадке. Будет
она, не  будет -- мы должны  быть готовы.  Эти ОВИ, как  выскочишь  к торцу,
сразу ослепят; ну, по солодуновской-то методике сядем.
    Хорошо, не спеша подготовил  экипаж: "кому нести чего  куда", как у нас
говорят. Штурман и бортинженер со мной  первый раз; второй  пилот молод и не
набрался еще опыта. Начал с него:
    --  Ты ж держи крены  до самого  касания, особенно на выравнивании.  --
Объяснил подробно, зачем и почему. -- Я на тебя надеюсь.
    Штурману:
    -- Надеюсь на твой отсчет  высоты по радиовысотомеру  с 15  метров и до
касания.  Если фары создадут экран, будь готов выключить фюзеляжные, которые
бьют прямым пучком. Крыльевые-то -- широко, их лучи  перекрещиваются дальше,
а  вот  фюзеляжные,  что  по  бокам  кабины, всегда  создают  больший экран.
Тумблеры их рядом, так запомни: правый -- фюзеляжные. Правый,  запомни. Если
выключишь левый, то лучи от горящих фюзеляжных фар на контрасте создадут еще
больший экран. Был у меня случай еще на Ил-18...Понятно?
    Я, конечно,  зануда. Но в мелочах иногда увязает  дело; о  мелочь можно
споткнуться  и  хорошо разбить нос.  Так  лучше  я перестрахуюсь  и,  может,
излишне  подробно,  растолкую  человеку.  Я с  Ил-18  хорошо  запомнил,  как
неожиданно бьет по нервам этот перепутанный тумблер.
    -- Так правый, запомни. И только по команде.
    Бортинженеру:
    --  Возможно, посадка будет производиться не на малом газе, а на режиме
78 или 75; будь к этому готов.
    -- Всем иметь  в виду: возможно, к  полосе  придется  подкрадываться на
минимальной  вертикальной, скорее всего  с предвыравниванием; будьте к этому
готовы. Вполне возможна посадка без фар.
    Порядок ухода  на второй  круг на этой машине: взлетный режим; закрылки
28; шасси убрать; фары выключить, убрать; дальше -- как на взлете. Ясно?
    Увижу я  землю или не  увижу  на ВПР  --  все равно  садимся,  лишь  бы
формально  дали погоду  не хуже  минимума. Система здесь  отличная,  выведет
точно,  но  --  строгий контроль  по  приводам!  Вопросов нет? Готовность  к
снижению доложить!
    На третьем развороте круг дал видимость: 900, ОВИ 1000. На четвертом --
900  на  900. Ухудшается. "Ну, ребята, потерпите там, на земле, пару минуток
всего, дайте сесть. А уж потом закрывайтесь".

    Контрольный замер:  дали  просто  900  по ОВИ. "Ну  и  помолчи, парень,
спасибо, только не вмешивайся больше"...
    "Отличная  система"  вдруг взбрыкнула,  дернулись стрелки,  и автопилот
отключился по курсу. Секунда-другая...перещелкнул тумблер,  подключил вновь.
Директор чуть качается...так, будь готов взять штурвал...
    Нет, держит автомат. Ладно, сядем, сядем...
    -- Сдерни-ка, пожалуйста, Володя, процентик... сколько там -- 83? Вот и
хорошо. Пусть стоит 83.
    Я тебя дергать не буду, так и будем держать. Все стабильно.
    Так...  контроль по приводам:  стрелки АРК вилкой, в разные  стороны...
утренний эффект, гуляют стрелки, но  в общем  показывают -- туда. По КУРС-МП
идем строго: курс-глиссада. Вертикальная 4, норма... Скорость 270, норма...
    Высота  150 -- фары уперлись  в сплошное молоко. Переключил на рулежный
режим -- малый свет: чуть потемнело.
    Высота  100  --  мрак.  Курс-глиссада,  скорость 270,  вертикальная  4,
стабильно...Нормально, ребята.
    -- Оценка?
    -- Держу по приборам!
    Ага, держи, держи... старайся, парень.
    Чуть ниже 80 метров порозовело.
    -- Решение? -- в голосе штурмана едва заметная тревога.
    Вот он, огонь... второй, третий... цепочка...
    -- Садимся! Садимся, ребята.
    Огни строго по курсу, световые горизонты...вот зеленые входные огни, за
ними едва просматриваются первые огни ВПП: один, два... дальше мгла, розовое
марево. Так, вертикальная 4...
    -- Торец, пятнадцать!
    Уменьшить  вертикальную: чуть-чуть на себя; режим  немного прибрать  --
скорость и упадет с 270 до 260, как раз то, что надо.
    -- Режим 80! 78!
    -- Десять  метров!  Восемь!  Шесть! Пять! Четыре!  --  звенит  над ухом
тревожный четкий голос штурмана.
    -- Четыре! Четыре!
    Повисли. Не надо, не надо  было делать это предвыравнивание -- видно же
было торец... перестраховался... центровка таки чуть задняя...
    Земли,  правда, не видно. Что-то серое -- да, видно, и вроде  осевая...
угадывается. Вроде  вправо уходим от оси; ну, создать левый  кренчик чуть...
так, снижаться же надо...
    -- Режим 75!
    -- Семьдесят пять! -- эхом откликается бортинженер.
    Терпи, терпи. Полоса длинная.
    Землю видно, расстояние  до  нее -- нет. Терпи, капитан. Снизится, куда
она денется.
    -- Два метра! Два! Два!
    Ой, как долго тянутся  эти  секунды. Так, переехали  ось влево;  теперь
чуть правый кренчик. Вроде остановились... Ну, хватит!
    -- Малый газ!
    Хлоп!  --  по-вороньи  на  левое колесо,  перегрузка  1,2  -- 1,3 --  и
покатились левее осевой, метра четыре.
    Дал  старту вертикальную  видимость:  60. Да так  оно примерно  и было.
Какая была горизонтальная видимость на полосе -- ну, явно не 800, меньше.
    Зарулили в  тумане;  сейчас  все закроется.  Подмышками  мокро,  а  так
ничего.
    -- Спасибо, ребята, молодцы. Мы таки победили. Смелого пуля боится.
    Хорошо, мужики, сработали, как надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
28 апр 2010 17:54:23
Вы, конечно, извините, но согласно руководящих документов, аэродром по метеоусловиям не закрывается. Диспетчер сообщает фактическую погоду всем желающим, а дальше каждый решает сам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  неоантроп ( Слушатель )
29 апр 2010 17:14:57


Туск сказал, что самолёт разбился на 15 минут раньше, когда отказали "некоторые приборы"
http://www.rian.ru/w…62951.html

Если учесть, что по данным польской газеты Gazeta Polska самолет был оборудован системой TAWS картина складывается преинтереснейшая
http://focus.ua/foreign/115666
"Газета также отмечает, что президентский самолет был оборудован самой современной техникой, в том числе системой TAWS (Terrain Awareness and Warning System), которая предупреждает об опасности столкновения самолета с землей.
По данным Gazeta Polska, ни один самолет, оборудованный этой системой, не может потерпеть катастрофу. С конца 1990-х годов таких случаев не было."

Видимо известные Боинги были оборудованы авионикой той же системы))


Цитата: Geek-
Там написано что 1,2,3-я страницы напечатаны на одной машинке, 4-я на другой. Убедитесь сами, скопировал по слову с 3-ей и 4-ой страницы:



Нет не так. Сначала было показано, что страницы 2 и 3 напечатаны на другой машинке,
чем страница 1, а потом, что страница 4 на третьей
http://www.hrono.inf…_beria.php
Вообще сама история Катынского дела сложная,запутаная, как и история этой фальшивой записки. Не для форумов, не для говнорадио... Позиции сторон объективно изложены в книге Шведа. Чтобы составить собственное мнение нужно читать
http://www.hrono.inf…hwed00.php
Никаких новых документов не выложено, это все те же
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
29 апр 2010 19:00:09

Эти эксперты хотя бы физику в школе учили? Самолет разбился на куски не из-за того, что упал с 10 метров, а из-за того что перед столкновением с препятствиями  имел скорость около 80 м/с. Это в полтора раза больше, чем человек развивает в свободном падении с высоты.
И при чем тут система. Если человек не обращает внимания. то хоть предупреждай,хоть не предупреждай.
Экипж был миниум предупрежден 3 раза об опасности.
-Диспетчером, что идет ниже глиссады.
-Сигнал от радиовысотомера при пересечении ВПР
- Сигнал от системы предупреждения опасного сближения с землей.
  • +0.00 / 0
  • АУ