Цитата: Aml от 20.05.2010 00:53:38
Еще раз посмотрел на схему - никак не получается 80м от сбитой березы до курса. Максимум - 60м.
Даже если предположить, что я с масштабами немного напутал, все равно получается, что от второй березы до курса лишь в полтора раза ближе, чем от первой (а не в два). И цифры 40 и 80 никак не получаются.
Странно.
Принимается.
ЗЫ. По большому счёту, гадать, что было бы "если бы..." не очень продуктивно ... да и не имеет большого значения в данной ситуации.
Цитата: weter
...желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании.
...
По мнению российских экспертов, главной причиной катастрофы стали все же ошибки польских летчиков, допущенные ими при пилотировании на посадке. Первая из них заключалась в том, что командир, заходя на посадку по неточной навигационной системе, поставил машину в режим автопилота, чего делать категорически было нельзя. Установив машину в начало наклонной прямой-глиссады, по которой, по его расчетам, должен был снижаться самолет, командир задал автопилоту скорость снижения 4 м/с и начал посадку, полагая, что при этих параметрах шасси коснутся земли в начале полосы. Тем временем штурман контролировал высоту самолета по радиовысотомеру — прибору, определяющему расстояние до земли по отраженному от нее радиосигналу. Роковую роль в катастрофе, по мнению экспертов, сыграл довольно пологий и длинный лог глубиной около 40 м, расположенный поперек посадочного курса, и неопытность штурмана. Когда самолет летел над дном лога и земля начала уходить вниз, штурман запаниковал и начал постоянно сообщать командиру о том, что они идут выше курса и не попадают, таким образом, в полосу. Командир, в свою очередь, поверил подчиненному и увеличил вертикальную скорость снижения вдвое — до 8 м/с. Лог под воздушной трассой тем временем кончился, сменившись затяжным подъемом на холм, а про увеличенную вертикальную скорость летчики забыли.
...РВ, увеличенная вертикальная, периодические отсчёты штурмана и ...овраг под глиссадой .
Помнится, мы обсудили всё это больше месяца назад.
Осталось дождаться офиц разбора, но инсайд , похоже, не врёт.
Тогда и будет окончательная точка.
Цитата: Dobryak(Аулец)
Но разок долго зачарованно держал в руках и смотрел глазами яхтенного капитана авиационные карты образца 1950-х: они были фантастически подробными!
И не поверю в то, чтобы они с тех пор исчезли...
Нет не исчезли, конечно. Они просто не нужны для такого рода полётов (скажем так, считается, что не нужны)
Я вот, например, с генштабовскими пятисотметровками (или ещё крупнее - не помню уже) сталкивался может .... ну раз пять всего. Если память не изменяет, при полётах на ПМВ в районе Кубинки, Тушино и Кремля разок. Короче, при парадах, типа, авиационных
. А так в основном пять-десять километров масштаба - достаточно обычно.
Цитата: vitch от 20.05.2010 18:19:15
то исходили из общепринятых годами правил и технологий, принятых в ГА СССР/России.
Лётчики - военные. Поляки, кажется, это подчёркивали.
И это стоит иметь ввиду.