Президент Польши погиб под Смоленском.
474,281 1,050
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 май 2010 01:21:55

Тред №218802

новая дискуссия Дискуссия  139

Все высоты в районе аэродрома отсчитываются от уровня ВПП. Точнее, от уровня торца полосы с рабочим курсом. Отсчет осуществляется по барометрическому высотомеру.
Система сигнализации опасного сближения с землей (ССОС)работает следующим образом.
Радиовысотомер (РВ) замеряет расстояние от самолета до земли. Если по каким-то причинам это расстояние будет уменьшаться тогда появится скорость сближения самолета с землей. Эта скорость вычисляется и сигнал опасности, при определенной настройке,  поступает к экипажу. Это происходит в следующих случаях.
-Самолет снижается над горизонтальной поверхностью земли
- Самолет летит горизонтально, но приближается к поднимающемуся склону горы (рельефа)
- Самолет снижается в сторону повышения рельефа.
Если самолет снижается в сторону понижения рельефа параллельно ему, то никакой скорости сближения с землей не будет. Срабатывание сигнала опасности зависит от высоты полета. Так настраивается прибор. На больших высотах вертикальные скорости снижения (сближения с землей) могут достигать десятков метров. Прибор не сработает. Не опасно это. На малых высотах и на глиссаде даже незначительное превышение расчетной вертикальной скорости опасно. Земля близко. ССОС это дело фиксирует и выдает предупреждающий сигнал. Как получилось при заходе в Смоленске. В поисках земли экипаж увеличил вертикальную скорость снижения больше расчетной. Но это произошло над опускающимся склоном ложбины. Получилось так, что скорость сближения с землей не превосходила установленную и ССОС сигнал опасности не выдал. Когда они вышли на склон ложбины, который поднимался то вертикальная повышенная скорость самолета и "скорость" подъема рельефа сложились. Суммарная скорость сближения превысила установленную и прибор выдал сигнал опасности. Но экипаж его проигнорировал. Что дальше было, известно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
21 май 2010 06:44:23


Откуда известно, что "экипаж его проигнорировал"? Здесь раньше много писали, что Ту-154 реагирует не сразу на попытки поднять самолет, только через несколько секунд, а вначале, наоборот, будет еще больше терять скорость.

Прибор этот мог выдать сигнал опасности только после достижения дна ложбинки. Через сколько времени? Через 2-3 секунды после начала подъема? Добавьте еще пару секунд на то, чтобы сигнал прозвучал и чтобы экипаж его осознал и принял решение на экстренный подъем. Плюс, возможно, сначала реагирует штурман, а потом он сообщает КВС.

В сумме, по-видимому, пройдет никак не меньше 4-5 секунд от момента прохода над дном ложбинки и попыткой поднять самолет, который тоже реагирует не сразу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
21 май 2010 08:10:55

Вот Вам из отчета комиссии.
///// b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).////
За это время можно было сбегать в салон, посовещаться с президентом и спокойно уйти на второй круг. А они продолжали снижаться.
А реакция при таком сигнал6е может быть только одна - команда на исполнение: "Режим взлетный. Уходим!"
  • +0.00 / 0
  • АУ