Цитата: AndreyV от 28.05.2010 11:20:29
А шо там за трёхколёсные дачные домики проехали после БТР 80?
Трехосные!
Это БТР EJDER турецкого производства. Закуплено 70 штук недавно.
EJDER - представляет собой бронетранспортер с колесной базой 6х6. БТР EJDER ,турецкой компании Nurol Makina , создается специально по требованию Турецкой армии в легких бронетранспортерах 6х6.
До этого компания Nurol Makina вела разработку совместного Румыно-Турецкого бронетранспортера RN-94. В 1995 году в Румынии был построен первый прототип перспективного колёсного плавающего бронетранспортера (6 х 6), разработанного совместно румынской компанией RAIMIL и турецкой Nurol Makina. При создании машины широко использовались узлы и агрегаты шасси румынского БТР TAB-77 (вариант БТР-70) и БТР-80 (состоит на вооружении ВС Турции). Второй прототип БТР RN-94 был построен на заводе в Турции, а позже для полевых испытаний там же изготовили еще пять единиц. Испытания завершились в 1999 году, при этом пробег каждого БТР RN-94 составил 18 тысяч км по дорогам и пересеченной местности. Ожидалось, что сухопутные войска Турции сделают заказ на поставку крупной партии RN-94 уже в 1999 году, но обеспечить выполнения всех задач поставленных армией он не мог, поэтому руководство компании Nurol Makina, приняло решение о начале проектирования совершенно нового БТР с учетом накопленных знаний и навыков.
В отличие от своего предшественника, БТР EJDER стал иметь модульную конструкцию, что позволяет создать на его базе широкое семейство машин различного назначения. Уже сейчас существуют варианты легкого бронетранспортера, машины огневой поддержки, командного автомобиля и санитарного транспорта. Также модульная конструкция уменьшает стоимость последующей модернизации и технического обслуживания. А создания целого семейства машин различного назначения, но на базе одного - унифицированного шасси, позволит уменьшить нагрузку на службы обеспечения и ускорит время подготовки специалистов.
Бронирование стандарта NATO STANAG 4569 Level 3 БТРа обеспечивает защиту экипажа от поражения стрелковым оружием и подрыва на минах. В сочетании с V-образной формой днища бронетранспортера, обеспечиваться более высокая степень выживаемости экипажа при подрывах на минах и фугасах.
БТР способен перевозить 10 полностью экипированных пехотинцев, один из которых является оператором башенного вооружения. Дизельный двигатель мощностью в 402 л.с. размещен в правой части корпуса. Максимальная скорость движения по шоссе составляет 110 км/ч, при этом БТР амфибийный и может в плавь со скорость в 4 км/ч преодолевать водные преграды. Вес составляет 18 тонн в стандартной конфигурации и 19,5 тонн с модулем Dragar.
Стандлартное воружение состоит из 7,62 мм пулемета и 40 мм гранатомета. Существует вариант вооруженный башней французской фирмы GIAT "Dragar". В башне установлена 25-мм пушка GIAT М811 (производится по лицензии турецкой компанией МКЕК) и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Вероятно, на этой модификации десант сократился на двух человек, так как башня имеет большое подбашенное отделение.
Две передние пары колес являются управляемыми. Подвеска независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами. Радиус разворота - 8 метров. Для движения на плаву служат два гребных винта в кольцевых насадках, расположенные в кормовой части корпуса и использующие отбор мощности от двигателя. Впереди на верхнем лобовом листе имеется поднимаемый волноотбойный щиток. Машина оснащена системой защиты от ОМП и кондиционирования воздуха.
Теперь о защите, вот что такое этот
STANAG 4569 Level 3:
Держит 7.62x51мм бронебойный с сердечником из карбида вольфрама с 30м (примерно, как наша СВД пулей Б-32 получается, чуть меньше)
8кг ВВ. Это, кстати, примерно соответствует мине ТМ-62 и достаточно солидно. Только непонятно, у него стандарт 3a – держит под колесом, или 3b – и под днищем.
Краткий вывод по данному БТРу: противопульная защита так себе, ничего особенного, коробочка плавает (потому такие габариты), что плюс (но не в Грузии), противоминная стойкость очень неплохая заявлена (а как там на самом деле - дело и покажет), вооружение слабое, можно сказать, почти никакое.