...Можно ли устроить падение любого приземляющегося самолёта, не оставив следов? Да, и это вовсе не так уж трудно для того, кому обеспечено сотрудничество авиадиспетчера, и кто имеет в своём распоряжении самолёт-цистерну вместительностью в несколько десятков тонн сжиженного газа. Авиадиспетчер нужен только для того, чтобы принудить лётчика приземляться точно по назначенной трассе не ранее, чем через пять минут после того, как по той же самой трассе пролетел самолёт-цистерна.
Можно ли такого же эффекта добиться, например, над аэродромом, естественно, без разжигания костров с целью согревания воздуха? Да, достаточно воспользоваться газом с массой меньшей, чем масса молекулы воздуха. Наилучшим газом будут гелий и водород, однако водород отпадает, поскольку любит создавать с воздухом взрывоопасную смесь, а ведь самолёт должен упасть тихонько, а не устроить при случае взрыв нескольких десятков тонн воздушно-водородной смеси. Остаётся только гелий, сжиженный гелий. На поверхность 1000 кв. метров достаточно вылить около 2 тонн гелия, чтобы через несколько минут возник столб воздушно-гелиевой смеси высотой около 100 метров и плотностью примерно на 20% меньше, чем плотность воздуха. Сжиженный гелий очень быстро забирает тепло из окружающей среды, охлаждая воздух (а заодно и создавая туман), а также увеличивается в объёме, выталкивая одновременно воздух в стороны. Напомню, что давление всё это время не изменяется, зато создавшаяся гелиево-воздушная смесь кроме уменьшенной плотности содержит в каждом кубическом метре меньше кислорода. Кто-то мог бы сказать, что это касается только случая, когда гелий разлит на земле, точно такой же эффект достигается при распылении сжиженного гелия с пролетающего самолёта. При скорости около 100 м\сек мы распыляем около 2 тонн гелия на секунду полёта (напомню о странном кружении Ила в окрестностях и показаниях свидетелей, что какой-то самолёт сбрасывал топливо) точно на трассе приземления, благодаря чему через несколько (полтора десятка) минут возникает такой рукав диаметром около 50 метров (гелиево-воздушный с малой плотностью) на всей трассе приземления. Любой самолёт, попавший в эту область, должен упасть, без всяких исключений. Ту-154 также не был исключением, он падал несколько секунд, что вызвало панику среди пассажиров (в течение нескольких секунд они находились в состоянии невесомости, чего не могли не заметить), над самой землёй, однако, пилот попал в несколько более плотный воздух, что позволило ему вывести самолёт на прямую и вернуться к горизонтальному полёту....
http://ursa-tm.ru/fo…opic/4187-