Несмотря на то, что в Российские ВС с V-22 Osprey сел в лужу :-[, рискну перевести отношение американских военных к сему аппарату (на основе действий 261 эскадрильи КМП).
http://www.military.…6032310810Всего за годы эксплуатации потерено 4 аппарата и погибло 30 чел. Оспри стал синонимом таких слов, как "неблагополучный" или "страдающий", и освещение в прессе в целом представил программу, как бесполезный дорогой эксперимент, который существует только благодаря хорошими связями фирмы-поставщика с МО и напористым характером морской пехоты.
Однако автор статьи увидел в Афганистане потрепанные апараты (из-за частой эксплуатации) в отличии от CH-53E Super Stallion. Подполковник Иван Томас, VMM-261 командир коротко обозначил сферу использования Оспрея: "Если задача требует скорости и дальности полета, то они будут звонить нам, но не в каждой миссии". Томас объяснил, что в ходе недавней кампании в Marjah в провинции Гильменд лучше подходили для тяжелых грузов SCH-53E Super Stallion из-за незначительного растояния. Но, как только бой за Marjah закончился, MV-22 был вызван для пополнения запасов.
Подполковник Томас объяснил тактику использования конвертоплана: пилоты проводят спиральный подход с большой высоты, на значительной скорости, что позволяет им быстро совершить посадку.
"И на выход, мы использовали нашу скороподъемность и скорость, чтобы избежать [от гранатометов и стрелкового оружия] угроз", сказал он.
Как правило, Оспреи летают между боевыми заставами и передовой оперативной базы для снабжения и доставки войск - как днем так и ночью. В ходе полета 2 Оспрея - под кодовым названием Лавина 11 и 12 - пополнили запас и персонал в укрепленных пунктах; частях легкобронированого корпуса морской пехоты на базе Пейн на юге, горный форпост борьбы с талибами на Гулистане к северу, и далее частям британской армии на операционной базе близ села Лашкар-Ган на востоке.
В Пейн было пыльно, но не достаточно, чтобы вызвать состоянии "частичного затемнение", когда пилоты полностью лишаются внешнего визуального ведения. (При таких условиях, произошли последние жесткие посадки CV-22 и вызвали три смертельных исхода). Видимость близко к земле, еще более препятствует сильный ветер через пустыню, который создает локализованныех песчаные бури.
Следущие миссии были не такими опасными.
В условиях высоких РПГ-угроз :)(а если у талибов были еще и ПЗРК ?)по всему Гулистану требовалось, чтобы пилот выполнил Labhart спиральный подход, жесткий профиль поворота,
быстро ныряя с большой высоты, чтобы свести к минимуму время противнику, который, возможно, приготовился стрелять.
Посадки возле укреппункта была традиционная вертолетная.
Ремонт Оспреей необходимо проводить значительно чаще, чем предусмотрено регламентом,особенно двигателей, которые быстро изнашиваются из-за песчанных бурь. Однако компания Rolls-Royce и КМП своевременно доставляют запчасти и 9 или 10 из двенадцати Оспреев всегда готовы к полету (70-80 %).
З.Ы. Этот материал - рекламно-пропагандистский, но и тут указаны вещи, которые не замечать невозможно. Черный Акул был совершенно прав. Этот конвертоплан - хлам. Пригоден он лишь для решения узкого круга задач - обеспечение войск при нулевой ПВО противника. При этом требует от летунов значительных, можно даже сказать сверхусилий. На поле боя американцам приходится применять именно верты. А что касается снабжения, то МИ-17 даст Оспрею сто очков форы. Во всяком случае туда набиваются 50 (!) солдат (правда афганских) при 26 положенных, а Оспрей может вести только 24 (про подобные Ми подвиги нигде не говорилось). А если считать боевой радиус - то наш верт не очень и проигрывает.
С ув.