Читаем внимательно (вот они, физтехи!): (чаcть 2)http://www.expert.ru…hi_palcem/Покажи пальцем
Продолжeние:— Насколько в мире развита сеть автоматизированных дактилоскопических систем? Есть куда расти?
— Конечно! Чем менее цивилизована страна, тем менее она автоматизирована. Европа почти вся покрыта системами АДИС, то же можно сказать и о Северной Америке, Японии. Наиболее привлекательна для нас сегодня Латинская Америка. Это очень большой регион, где системы АДИС есть, но не распространены широко. Здесь наше основное преимущество — низкие цены. Конечно, выйти в одиночку в этот регион без хорошего местного партнера проблематично, так как по-английски в этой стране говорят мало: в основном на испанском и португальском. И если вести интенсивные переговоры, то возникает серьезный языковой барьер. Важно также, чтобы и программное обеспечение для системы было написано на местном языке, так как испанские полицейские могут не знать английского. По всей видимости, такой партнер будет не только продавать наши системы, но и обеспечивать их сервисное обслуживание. Но, думаю, у нас в этом регионе хорошие перспективы: первые попытки выйти туда это доказали.
Нет центральной автоматизированной системы и на Украине. Большой потенциал в Африке и на Ближнем Востоке. Здесь также все определяется ценой. Куда сложнее попасть в Юго-Восточную Азию. Этот регион один из самых населенных на земном шаре, и нам очень интересен. Но рядом Китай, который начинает активно разрабатывать собственные системы идентификации.
— Насколько ваши цены ниже, чем у иностранцев?
— На аналогичные решения — в два-три раза. Чаще всего из-за того, что у крупных зарубежных корпораций накладные расходы больше, они закладывают более высокую рентабельность. Если рассматривать системы идентификации огнестрельного оружия, то разница может быть и в пять раз, потому что мы используем более дешевые технологии. За счет такой разницы в цене мы в частности выиграли тендер на поставку «Арсенала» в Бангладеш, обойдя канадскую компанию FTI — лидера рынка.
Приложить руку— В чем вы видите перспективы развития?
— У нас есть некоторые идеи по созданию специализированных систем для ГИБДД. Например, прибора для фиксации места происшествия. Представьте: на перекрестке в час пик столкнулись две машины. С одной стороны, нужно быстрее растолкать движение, чтобы не образовалось пробок, с другой — максимально четко зафиксировать место происшествия, чтобы потом в суде представить хорошую доказательную базу. Так вот, мы бы хотели разработать некий мобильный комплекс с функцией цифровой фиксации места происшествия. Что-то вроде стереосъемки. Его можно развернуть на дороге за считанные минуты, отснять все нюансы аварии и уже через 10 — 15 минут возобновить движение.
Второе направление, которым мы сейчас занимаемся, — автоматическая система регистрации изображения лиц. Мы пытаемся создать трехмерный сканер, который бы создавал не плоские, а объемные фотографии. Любая плоская съемка содержит в себе искажение, которое мешает идентифицировать личность. Ситуация меняется, если вы кроме плоской фотографии имеете трехмерную модель лица. Трехмерные сканеры давно используются при мультипликации и анимации. Наша задача сделать похожее решение, недорогое и быстрое в плане обработки данных. Одно дело — оцифровать предмет, когда он неподвижен, и совсем другое — живого человека. Задача должна решаться буквально в секунды. На основе такого сканера можно создавать картотеки лиц преступников и даже пропускные системы. Если решение окажется недорогим, его можно будет предложить небольшим предприятиям со штатом до 100 человек и даже школам. Такая пропускная система была бы гораздо удобнее, чем по отпечаткам пальцев. Последнее — просто негигиенично, ведь к сканеру прикладывают руки все подряд.
— Каковы перспективы «мирной» биометрии? Аналитики говорят, что спрос на биометрические системы в гражданском секторе будет быстро расти.
— О больших перспективах говорят уже лет десять. Кажется, и правда, было бы здорово, если бы при входе в любое учреждение вместо удостоверения личности было достаточно приложить палец к сканеру, соединенному с базой данных. Но много ли вы найдете тех, кто готов сегодня платить за это? Среди наших разработок — системы идентификации личности по радужной оболочке глаза («Циркон») и пропускные системы на их основе. Так, мы уже пять лет работаем с министерством атомной промышленности, делаем систему пропуска по радужной оболочке глаза для ПО «Маяк». Им была необходима именно отечественная разработка для пропуска на объекты гостайны. Но это скорее единичные заказы для объектов повышенной секретности. Развивать массовое производство таких систем мы не планируем. Во всяком случае, подтвержденного спроса на эти достаточно дорогие решения со стороны гражданского сектора, небольших предприятий я не вижу.
Думаю, если и будет интерес частных компаний к системе идентификации по отпечаткам пальцев, то со стороны банков: гораздо проще проводить всевозможные сделки, предоставлять кредиты, если у банков будут храниться базы данных постоянных клиентов. Там уже возникают фотобазы клиентов, которые оформляют кредиты: банки защищают себя от мошенников.
— После терактов в московском метро в России вновь разгорелись споры о необходимости введения всеобщей дактилоскопической регистрации. Силовики считают, что эта мера будет большим подспорьем в борьбе с террористами. Противники напоминают, что это потребует огромных вложений и означает отказ от прописанной в Конституции презумпции невиновности…— Да, это дорогой проект: население нашей страны — свыше 150 млн человек. Прибавьте к этому вынужденных переселенцев и мигрантов. Но я, например, готов дактилоскопировать свою семью, потому что это позволяет решить куда более серьезные проблемы, чем поимка преступников. В мире немало стран, где ребенка дактилоскопируют практически сразу после рождения. И речь идет не о тотальном подозрении всех граждан в совершении преступлений. В России ежегодно обнаруживают более 30 тыс. умерших, погибших, фрагменты чьих-то тел, которые не удается опознать. Только вдумайтесь в эти цифры! Эти люди навсегда остаются пропавшими без вести. При этом у значительной части погибших сохраняется отчетливый след пальцев или узор ладони. Если бы его данные были занесены в базу, то количество неопознанных сократилось бы колоссально. Чувствуете разницу? А сколько людей пропадает только потому, что внезапно теряют память, забывают свое имя, дом, родных? Эти проблемы гораздо важнее. Но в России их никто не обсуждает.
Эпилог или любимый мотивчик многих, что все полимеры просрали:
Это сайт собственно компании Папилон, что они умеют, и их активность:
http://www.papillon.ru/rus/
И также любопытный сайт со второй иконкой
FBI Certified Products List
http://onin.com/fp/afis/afis.html
где в списке
AFIS Manufacturers and Related Companies
красуется и миасский Papillon
Работать надо, товарищи!