Современные ВС США и Нато
9,452,140 20,068
 

  TEMIR ( Слушатель )
16 июн 2010 09:30:14

Тред №227743

новая дискуссия Дискуссия  112

Пентагон заказал три гигантских дирижабля

http://rnd.cnews.ru/…/15/395880

Компания Northrop Grumman получила заказ Армии США (сухопутных сил) на производство трёх гигантских высотных дирижаблей LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle).

Стоимость контракта: $517 млн., срок - всего 18 месяцев. Это означает, что машины должны быть переданы заказчику зимой 2011/2012 гг.

Дирижабли, которые будут служить высотными долговременными разведывательными и командными (класса C4ISR) платформами, должны быть в плане размером с футбольное поле, т.е. примерно 110х70 м.

Потолок - не указывается. Заявленная автономность машин - не менее трёх недель непрерывного боевого дежурства.

Будут машины пилотируемыми или беспилотными, не указывается. Сообщается, что их планируется опробовать в Афганистане - они придадут средствам сбора локализованной в пространстве и во времени информации важное качество непрерывности, принципиально не реализуемое при помощи как космических аппаратов, так и "обычных" БПЛА, способных находиться в воздухе лишь относительно недолгое время.

Вероятно, найдётся им применение и за пределами этой горной страны - везде, где потребуется непрерывная корректировка информационного поля стремительно меняющегося поля боя, обеспечивая режим ситуационной осведомлённости (Situational Awareness).

Так, даже высотный БПЛА Global Hawk с рекордной для самолётов автономностью при полёте на задание из Калифорнии в Афганистан даже по кратчайшему маршруту неизбежно будет львиную долю времени тратить на перелёты. Автономность дирижабля - на порядок больше.




Вашему вниманию предоставляется еще один проект полужесткого дирижабля большого радиуса действия (Long Endurance Multi-INT Vehicle, LEMV), который обладает целям рядом уникальных свойств – износостойкостью, надежностью, грузоподъемностью и дальностью действия. Аппарат может непрерывно находится в воздухе в течении 3 недель времени, нести 1.5 тонны полезной нагрузки и подниматься на высоту более 7 километров. Конечно, добавочная полезная нагрузка снизит потолок, который может быть достигнут этим дирижаблем, но не на много.

Средняя крейсерская скорость движения этого дирижабля составляет около 40 километров в час, но в случае необходимости, на короткое время, аппарат может развивать скорость до 160 километров в час, выполняя маневры или уходя от неприятельского огня. С такой скоростью LEMV за все время полета может переместиться на расстояние до 2500 километров, собирая при этом разведывательные данные по всему маршруту движения. Дирижабль оборудован аварийной системой, которая позволит произвести его экстренную посадку, в случае потери контроля над аппаратом, препятствуя неуправляемому дрейфу в воздушном пространстве и попаданию оборудования и собранных данных в нежелательные руки.

Этот аппарат представляет собой экспериментальный образец, на котором проходят проверки и испытания технологий, которые будут использованы для строительства конечного варианта аппарата, который будет способен поднять полезную нагрузку весом 3.5 тонны и длительность полета которого будет приближаться к месяцу.
  • +1.25 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!