Цитата: BlackShark от 16.06.2010 23:49:20
.......................
Говорят, Сталин, под конец жизни, думал, как убрать мину, заложенную тов.Лениным и его жидами. В общем, его политика года с 39го - типично Имперская, а не коммунистическая. Но Хрущ, к сожалению, пошел по скользкой дорожке, как и последователи. Жалко, конечно, Берия тогда не грохнул Хруща, История пошла бы по иной дороге....
Но ничего. 20-30 лет голодания еще не кончились, но плоды уже дают. Как раз перед десятилетем войн все эти товарисчи-соседи начнут приползать с просьбой принять в состав, а то поздно будет. Чем жарче будут - тем быстрее.
И такие истории, как в Киргизии, все больше учат народы, что без России и русского суперэтноса (имеется в виду культуро- и государствообразующий этнос, без ущемления, конечно, остальных... но и без выпячивания "нацкультур" в ущерб остальным) - никуда.
Жестоко, но иначе никак.
1. БШ, ничто не нново в этом подлунном мире...
2. Кстати, такими вот взглядами и в РИ делились. Например Григорьев (1840) "Об отношении России к Востоку". Но справедливости сказать, Григорьев рассматривал отношение к Востоку с точки зрения опеки. "....Мы передадим Азии только то, что Европа произвела хорошего переработав прежде Европийскую цивилизацию в самих себе; короче, будем воспитывать азию как свое родное дитя, вскормить собственной грудью как мать"(1840:10 стр)
3. И как он пишет о завоеваниях и колонизации Западом Азии то...впору либералам глаза открыть.
4. "...съ XV втзка Западный государства заботились почти безпрерывно о пріобрѣтеиіи владъній , о заведеиіи колоній въ Америкѣ и Азіи ; но куда бы ни направляли путь ихъ флоты военные или торговые , всюду Фаросомъ имъ служила преимущественно корысть. Правительства , компаиіи, частные люди, все заботилось только о своихъ выгодахъ. Благо метрополіи было верховнымъ
Закономъ всѣхъ дѣйствій , всѣхъ поступковъ. Колоніи служили насосомъ для вытягиванія жизненности изъ людей и земли, и Европа богатѣла золотомъ, облитымъ кровью, а объ участи бѣдныхъ Негровъ и Индійцевъ изъявляли сожалѣніе, большею частію безплодное, только немногіе друзья человечества. «Самое религіозное обращеніе совершалось съ варварскою жестокостію; вѣсть мира и братолюбія проповѣдывали огнемъ и мечемъ. При такомъ образѣ дѣйствованія Европейцовъ , результатомъ его для занятыхъ ими странъ вышло
то, что первоначальное населеніе ихъ либо истребилось вовсе, либо, потерявъ независимость, не получило въ замѣну ея никакихъ выгодъ гражданственности, которыми пользуются и тщеславятся его покорители."
5. Именно русская просвященность то как раз таки делает мировозренческое отличие от западнаного тем, что элита РИ понимала что идти силой меча - путь в никуда. Хорошо бы если это понимало бы и нынешнее руководство.
6. "....Не такъ достались Россін ея Азіятскія владънія , не такіе виды имѣла она на нпхъ , не такъ управляло ими наше Правительство, потому не таковы и слѣдствія нашего управленія. Большая часть Азіягскнхъ народовъ и народцевъ , живущихъ теперь подъ скиптромъ Русскаго Царя отъ Берингова пролиса до Чернаго моря , сами просились къ намъ въ подданство , чтобы подъ властію нашихъ законовъ водворить у себя миръ и спокойствіе внутри, чтобы подъ эгидою нашего могущества пользоваться безопасностію извнѣ. Такимъ образомъ признали надъ собою владычество Россіи многіе изъ Сибирскихъ народцевъ , Киргизъ-Казаки и Калмыки. Грузія, утѣсняемая, разоряе-
мая , съ XVI въка много разъ прибегала подъ покровительство Русскихъ, прежде чѣмъ въ началѣ нынѣшняго столѣтія слилась съ ними въ одно неразрывное цѣлое. Переселеніе въ Закавказье до 150,000 Армянъ совершилось на нашихъ глазахъ. Остальныя владѣнія въ Азіи, хотя достались намъ не съ доброволнаго согласія ихъ обитателей , и пріобретены силою оружія ; но ихъ завоевания не сопрововождался никогда сценами кровопролитія и варварской жестокости, какія обезславили завоевателей 'Америки. Ни однимъ безчеловечнымъ поступкомъ съ туземцами не запятнана исторія полуторастолетняго водворенія нашего въ Сибири, хотя малое число Русскихъ дѣлало опаснымъ вначале пребываніе ихъ между едва покоренными или независимыми еще народами и, казалось, требовало заменить силу страхомъ жестокости победителей. Ханства Казанское и Астраханское, а наконецъ и Крымское пали подъ ударами Русскихъ; но не требовало ли этого спокойствіе Россіи , самая безопасность ея существованія? Не безпрерывно ли вторгались Татары въ наши пределы, опустошая землю Русскую огнеме и мечемъ, уводя въ неволю десятки тысячъ женщинъ и детей. Покуда эти разбойничьи владенія существовали такъ близко отъ беззащитныхъ границъ Россіи , обитатели ея не могли вздохнуть свободно, и каждый годъ оплакивали потерю достоянія и близкихъ сердцу. И что же , покоривши Татаръ разве отмщали мы имъ: за вековое зло, которое они намъ делали? Нетъ, мы тотчасе же забыли вражду , признали въ покоренныхь не рабовъ а братьевъ , и понеченія Правительства распространились на нихъ столько же какъ на природныхъ Русскихъ. Теми же правами пользуются они какъ и победители. Царевичи ихъ и Мурзы, переселяясь добровольно въ Россію, получали въ ней все преимущества нашихъ выешихъ классовъ и изъ теперешнихъ аристократическихъ фамилій , Русскихъ, очень многія ведутъ родъ свой отъ этихъ Ордынскихъ выходцевъ. Такъ и везде въ Азіи покоренные народы ея были въ глазахъ нашихъ не рабами на службу Россіи, а братьями нашими, о благосостояніи которыхъ мы должны заботиться какъ о своемъ собственномъ..."
7. Короче, выводы можно делать многие. Однако есть одна "заковырка" для нынешней политэлиты России, каким именно путыем идти. Путем "мессианства" или же путем "огня и мечa"?
8. Если смотреть на Историю России путь "огня и мечa", просто не приемлем. Еврочеловеки то из-за бугра вот вот и ждут такого шага.
9. Остается путь "мессианства" т.е. обратно своих блудных сыновей в лоно метлой собирать и заново обучать уму разуму....
10. "....Первымъ правиломъ Русскаго управениія было избегать крутыхъ переломовъ, знакомить съ лучшимъ порядкомъ вещей исподволь, постепенно. Новыхъ подданныхь оставляли управляться ихъ собственными начальниками, по ихъ собственнымъ
законамъ; но поведеніе и поступки ихъ подчиняли надзору Русскихъ чиновниковъ, которые вместе съ темъ обязаны были печься и обо всехъ нуждахъ ихъ. Въ предупрежденіе же притеснений, которыя могли делать эти чиновники, недовольнымъ предоставлялось право жаловаться на ипхъ высшимъ правнтельственнымъ властямъ и даже прямо самому Императору. Законы отменяемы были только такіе, отъ когорыхъ страдало человечество. Такимъ образомъ уничтожаемо было везде рабство и торговля людьми, обуздано своеволіе и самоуправство высшихъ классовъ , произвольные и неумеренные поборы ихъ съ низшихъ уменшены и заменены постоянными податьми. Азіятцамъ оставляли даже ихъ собственный судъ и расправу, съ темъ ограниченіемъ только , что во многихъ местахъ половинное число судей назначали изъ Русскихъ, и въ процессахъ гражданскихъ на значительную сумму предоставляли считающимъ себя обиженными решеніемъ собствсннаго суда, право аппелляціи въ высшія судебныя инстанціи наши, где дела ихъ разбираются и судятся уже но Русскимъ законамъ, а уголовныя вовсе устраняли изъ подъ ихъ юридикціи. Та же кротость обнаруживалась въ действіяхъ нашего Правительства и въ религіозномъ отношеніи. Все народы живущіе подъ кровомъ его , Язычники, Магометане или Буддисты пользуются совершенно одинаковыми правами съ Хрпстіанами и полною свободою въроисповедаиія. Отличаясь веротерпимостію, Православная Церковь, въ стремленіи своемъ къ обращенію заблудшихъ на путь истинный, не употребляла никогда насильственныхъ меръ, не воздвигала гоненій на слъпотствуюіцихъ. Веруя твердо, что истина восторжествуетъ со временемъ сама собою , но что она же, навязанная силою и потому исповедуемая притворно , не будетъ иметь никакого благодетельнаго вліянія, Церковь наша никогда не заимствовала у светской власти матеріяльнаго оружія для достиженія святыхъ целей...."
11. Если отбросить пафос (который понятен, ибо на дворе 1840 год и о крепостном праве своих же, он не упоминает), были в РИ люди, котрые понимали путь развития России в то время.