Современные ВС США и Нато
9,452,079 20,068
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
17 июн 2010 21:26:12

Тред №228410

новая дискуссия Дискуссия  49

Цитата: TEMIR от 16.06.2010 09:30:14
Пентагон заказал три гигантских дирижабля

http://rnd.cnews.ru/…/15/395880

Компания Northrop Grumman получила заказ Армии США (сухопутных сил) на производство трёх гигантских высотных дирижаблей LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle).

Стоимость контракта: $517 млн., срок - всего 18 месяцев. Это означает, что машины должны быть переданы заказчику зимой 2011/2012 гг.

Дирижабли, которые будут служить высотными долговременными разведывательными и командными (класса C4ISR) платформами, должны быть в плане размером с футбольное поле, т.е. примерно 110х70 м.

Потолок - не указывается. Заявленная автономность машин - не менее трёх недель непрерывного боевого дежурства.

Будут машины пилотируемыми или беспилотными, не указывается. Сообщается, что их планируется опробовать в Афганистане - они придадут средствам сбора локализованной в пространстве и во времени информации важное качество непрерывности, принципиально не реализуемое при помощи как космических аппаратов, так и "обычных" БПЛА, способных находиться в воздухе лишь относительно недолгое время.

Вероятно, найдётся им применение и за пределами этой горной страны - везде, где потребуется непрерывная корректировка информационного поля стремительно меняющегося поля боя, обеспечивая режим ситуационной осведомлённости (Situational Awareness).

Так, даже высотный БПЛА Global Hawk с рекордной для самолётов автономностью при полёте на задание из Калифорнии в Афганистан даже по кратчайшему маршруту неизбежно будет львиную долю времени тратить на перелёты. Автономность дирижабля - на порядок больше.




Вашему вниманию предоставляется еще один проект полужесткого дирижабля большого радиуса действия (Long Endurance Multi-INT Vehicle, LEMV), который обладает целям рядом уникальных свойств – износостойкостью, надежностью, грузоподъемностью и дальностью действия. Аппарат может непрерывно находится в воздухе в течении 3 недель времени, нести 1.5 тонны полезной нагрузки и подниматься на высоту более 7 километров. Конечно, добавочная полезная нагрузка снизит потолок, который может быть достигнут этим дирижаблем, но не на много.

Средняя крейсерская скорость движения этого дирижабля составляет около 40 километров в час, но в случае необходимости, на короткое время, аппарат может развивать скорость до 160 километров в час, выполняя маневры или уходя от неприятельского огня. С такой скоростью LEMV за все время полета может переместиться на расстояние до 2500 километров, собирая при этом разведывательные данные по всему маршруту движения. Дирижабль оборудован аварийной системой, которая позволит произвести его экстренную посадку, в случае потери контроля над аппаратом, препятствуя неуправляемому дрейфу в воздушном пространстве и попаданию оборудования и собранных данных в нежелательные руки.

Этот аппарат представляет собой экспериментальный образец, на котором проходят проверки и испытания технологий, которые будут использованы для строительства конечного варианта аппарата, который будет способен поднять полезную нагрузку весом 3.5 тонны и длительность полета которого будет приближаться к месяцу.



К Вашему посту добавлю немного инфы от импортных товарищей - противопостовления БПЛА и дирижоплей (так как-то на Авантюре их назвали  :D).

Военные посчитали, что "стационарные БЛА" (заполненном гелием шары или дирижабли) не только могут делать работу БПЛА, но могут это сделать намного дешевле - по $ 1000 в час (в основном на техническое обслуживание, ремонт и персонал для контроля датчиков). Сравните это с Хищником, который стоит $ 6000 в часШокированный, и Global Hawk, который стоит в 4-5 раз больше  :oШокированный.  

Шесть лет назад армия США использовала 22 дирижабля (аэростаты, на самом деле) в Ираке и Афганистане. Наиболее распространенной моделью аэростатов находившиеся на высоте около 330 метров (на тысячу футов), привязанные с помощью кабеля, что обеспечивало им питание и коммуникации. На них установили камеры, в т.ч. ночные. Однако с эксплуатацией возникли проблемы из-за проблема огня с земли из винтовок и пулеметов. Талибы охотно пуляли по этим объектам  :). Ружейный огонь не уничтожал аэростаты, но приходилось чаще делать ремонт. Как правило, аэростаты могут оставаться до 30 дней, но ремонт из-за пулевых отверстий у некоторых из них приходилось делать каждые несколько дней.
Использовали аэростаты и для защиты полу-гражданских целей  8).
Первые аэростаты армией США были направлены в Ирак в начале 2004 года, где они были использованы, для защиты оффшорных нефтяных объектов от нападений со стороны террористов. Эти системы 233 футов длиной, заполненном гелием, беспилотные аэростаты, оборудованные радиолокационными и другие датчиками. Эти аэростаты были примерно в 2,5 раза больше привычных рекламных дирижаблей. Эти крупные шары были первоначально предназначены для обнаружения крылатых ракет и вскоре были заменены на меньшие по размеру и более дешевые системы (!).

Эти мелкие PTDS системы были значительно дешевле, меньше, стоили 5 миллионов долларов каждая, и армия купила их несколько сотен. С помощью аэростата, работающих на высоте 330 метров, можно контролировать около 60 километров. С 30 футовой - 11 километров, 60 футов до 16 километров и 84 футов - 20 километров. 30 футов достаточно для большинства ситуаций, которые обычно связаны с охраной базы.

За последние шесть лет, качество датчиков улучшились, с несколькими дневными и ночными vidcams (камерами ?) на борту, каждая из которых с зумом. Имеется  лазерный дальномер, наряду с GPS, что позволяет получить точное местоположение подозрительных объектов. В местах, как Афганистан, где лагеря часто окружены холмами и тому подобным, эти аэромстаты является важнейшим элементом в системе безопасности,которая делает базы безопасней, и обеспечивает воздушную разведку для любых войск, действующих в пределах зоны аэростатных камер. Некоторые шары также осуществляют связь с транспортерами, предоставляя войскам более надежную радиосвязь.

http://www.strategyp…00617.aspx

С ув.
  • +2.37 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!