Цитата: Боцман Дзюба от 18.06.2010 10:56:24
Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 269-ПП
"О Городской межведомственной программе "Дети улиц" на 2010-2012 гг."
Ну, не поленился, почитал это постановление. Видимо, у Вас документ открылся не полностью, поэтому я его процитирую:
Цели Программы I. Повышение качества и уровня согласованнос-
ти работы специалистов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несо-
вершеннолетних путем создания территориальной
системы "шаговой доступности" профилактичес-
кой деятельности по защите прав несовершенно-
летних.
II. Развитие ювенальных технологий в городе
Москве.
Задачи Программы Четкое разграничение полномочий и функций уч-
реждений системы профилактики с учетом групп
несовершеннолетних и семей, находящихся в со-
циально опасном положении.
Создание комплексной межведомственной инфор-
мационной базы данных.
Модернизация сложившейся системы повышения
квалификации, переподготовки и аттестации
специалистов системы профилактики.
Развитие службы ювенальных социальных работ-
ников.
Создание базы данных о местных социальных ре-
сурсах для помощи детям, находящимся в труд-
ной жизненной или конфликтной с законом ситу-
ации.
Формирование блока инновационных профилакти-
ческих программ.
Важнейшие Увеличение количества выявленных несовершен-
целевые нолетних, находящихся в социально опасном по-
индикаторы и ложении, нуждающихся в социально-педагогичес-
показатели ком и правовом сопровождении.
Программы Увеличение количества снятых с учета (внут-
ришкольного, комиссий по делам несовершенно-
летних и защите их прав, подразделений по де-
лам несовершеннолетних) несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении,
неблагополучных семей, занесенных в комплекс-
ную межведомственную информационную базу дан-
ных. Снижение количества семей и несовершеннолет-
них, находящихся в социально опасном положе-
нии, находящихся на учете по рецидиву асоци-
альных и девиантных действий.
Увеличение количества случаев применения к
несовершеннолетним мер наказания, не связан-
ных с реальным лишением свободы, с участием
службы ювенальных социальных работников.
Увеличение количества законодательных инициа-
тив по совершенствованию законодательной базы
по проблемам детского и семейного неблагопо-
лучия, принятых к исполнению.
Увеличение количества программ и методик,
разработанных по профилактике детского и се-
мейного неблагополучия. Вы знаете, я даже не буду комментировать текст. Думаю, это излишне.
Цитата: Боцман Дзюба от 18.06.2010 10:56:24
И можно не сомневаться, что этот показатель будет достигнут во что бы то не стало.
Т.е. вы против того, чтобы соцработники и прочие соответствующие службы, наконец-то занялись своим прямым делом? Или считаете, что у нас все неблагополучные подростки обеспечены вниманием со стороны государства?
Цитата: Боцман Дзюба от 18.06.2010 10:56:24
А на счет "спецслужба с особыми полномочиями" -
Цитата:
27 апреля в Общественной палате РФ прошли слушания, на которых было предложено принять ряд законов, призванных стать правовой основой реформы социальной сферы России. В частности, предлагается создать некий орган, который должен иметь статус местного "миниправительства в отношении детства". Решения этого органа обязательны к исполнению для всех субъектов данного муниципального образования, независимо от их подчиненности. При этом сами эти органы, являясь надведомственными, никому не подчиняются и обладают широкими властными полномочиями и контрольными функциями. Такими органами должны стать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ух. А ознакомиться с
оригиналом документа - никак? Или
в полном и не искаженном виде он не годится для страшилок?
Ну, тогда еще процитирую:
Федеральным органам законодательной власти (ср. Приложение 1, статьи 1, 2 законопроекта):
• внести в федеральное законодательство положения, устанавливающие:
- создание четырех уровней комиссий (Правительственная, субъектов РФ, районные комиссии, действующие на территории муниципальных районов и городских округов, общественные комиссии городских и сельских поселений);
- обязательность исполнения постановлений комиссий всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних независимо от их ведомственной подчиненности (при рекомендательном характере постановлений комиссий их координирующая роль сводится к нулю);
- необходимость создания штатных структурных подразделений, обеспечивающих работу на постоянной основе Правительственной комиссии, комиссий субъектов Российской Федерации и районных комиссий.Не правда ли, грозные "органы", обладающие безраздельной властью над всеми детскими комнатами милиции и соц.работниками. :D
Впрочем, подобных "зловещих" пунктов там еще много. К примеру:
3.2. Законодательная защита семьи.
Исходя необходимости пересмотреть сложившуюся практику массового лишения судами родителей родительских прав, а также не менее массовую практику расторжения органами опеки и попечительства договоров о приемной семье, освобождения (отстранения) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, рекомендуется:
Федеральным органам законодательной власти (пункты 1, 2 статьи 4 законопроекта – Приложение 1):
• узаконить новую редакцию статьи 69 Семейного Кодекса РФ с целью установления ограничений на юридические действия по прекращению законного представительства кровных, опекунских или приемных родителей.4. О детях и разводах их родителей. Право ребенка на маму и на папу.
Развод родителей – всегда испытание для ребенка. Способность разводящихся родителей, травмированных личной ситуацией, цивилизованно договариваться в интересах ребенка/детей очень ограничена, и случаи злоупотребления родительскими правами при разводах имеют массовый характер (число разводов в России достигает в разные годы 600-800 тысяч). В этой ситуации социальное государство обязано встать на защиту прав ребенка. Другая проблема разводов - невыплата алиментов. (Подробнее см. Пояснительную записку в Приложении 2). С целью совершенствования законодательства РФ в этой сфере рекомендуется:
Федеральным органам законодательной власти:
• внести изменения в Семейный Кодекс РФ, провозглашающие регулирование послебрачные отношения разведенных родителей с их общими детьми одной из целей семейного законодательства и устанавливающие безусловную обязанность суда назначать порядок общения с ребенком его разводящихся родителей – на основе достигнутой между ними договоренности либо, при отсутствии таковой, императивным судебным решением; необходимо также усилить ответственность за нарушение одним из родителей установленного судом порядка общения с ребенком (см. Приложение 2);
Правительству Российской Федерации:
• учредить государственный «Алиментный фонд», осуществляющий назначенные судом выплаты алиментополучателям и компенсационные взыскания с недобросовестных плательщиков алиментов; устанавливать алименты не в процентах от доходов, а в твердой сумме с индексацией, в зависимости от потребностей ребенка и возможностей плательщика. При необходимости проявить соответствующие законодательные инициативы.
5. В России не должно быть голодных и бездомных детей.
5.1. Массовое недоедание детей: «Продовольственные карточки для бедных» и программа гарантированных госзакупок продуктов, произведенных в частных домохозяйствах.
Российская бедность имеет «детское лицо». Число бедных домохозяйств с детьми составляет 32%, а среди многодетных семей – 58%. В целом 43% детей, а это 11 миллионов, живут в бедных семьях, которые при существующих ценах не способны их прокормить. Эта проблема - национального масштаба и решение ее также требует мер национального масштаба: реализации целевых продовольственных программ для бедных в сочетании с государственным стимулированием трудовой активности самих бедных домохозяйств.
В связи с этим рекомендуется Правительству Российской Федерации:
• рассмотреть вопрос о реализации при поддержке средств федерального бюджета программы «Продовольственные карточки для бедных» - как это практикуется во многих развитых странах, включая США;
• использовать средства, выделяемые на эти программы, в первую очередь как кредитные средства для создания индустрии гарантированных госзакупок продуктов труда частных домохозяйств, фермеров, индивидуальных предпринимателей и др. производителей – через систему государственных продовольственных оптово-розничных закупочных баз либо модернизированную сеть приемных пунктов сельхозпотребкооперации.
Только при таком способе закупок возможна реализация продукции производителями, не способными самостоятельно выйти на рынок. Это станет мощным стимулом к развитию самозанятости и продовольственному самообеспечению бедных семей и одновременно позволит насытить рынок относительно дешевыми продуктами отечественного производства, благодаря чему сократиться число льготников – получателей продуктов питания в рамках социальных программ. Реализация указанных предложений станет важным шагом в решении задач, поставленных Президентом России в «Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации».
5.2. Госжилфонд социального жилья, «социальный контракт» и развитие индустрии индивидуального жилищного строительства.
Более половины многодетных семей (с тремя или более детьми, таких семей около миллиона) живут в условиях, не приспособленных для проживания большого количества детей, 60% многодетных семей проживают в жилье «без удобств», в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение (данные представлены на Парламентских слушаниях «Государственная система мер поддержки многодетных семей: законодательные проблемы и решения» в Госдуме 19 апреля 2010 г.). Десятки тысяч детей-сирот оказываются бездомными после выхода из интернатного учреждения, многие из них уже со своими маленькими детьми, информация о таких безвыходных отчаянных ситуациях постоянно поступает в Общественную палату РФ. Массовый характер носят острые жилищные проблемы более широких категорий семей с двумя детьми, семей с больными детьми, обитателей ветхих и аварийных домов, значительная часть этих семей имеют детей. И невозможно решить демографическую проблему в условиях, когда множество молодых семей не могут завести ребенка, потому что «зажаты» на жилплощади родителей.
При этом доход большинства семей указанных категорий не позволит им стать покупателями на рынке жилья. В то же время масштаб проблемы таков, что бюджеты всех уровней заведомо не справятся с предоставлением необходимого количества льготного жилья. Выход один: одновременно с реализацией целевых программ по созданию фонда социального жилья значительную часть средств этих программ направлять на вовлечение в индустрию жилищного строительства широких слоев населения, в связи с чем рекомендуется:
Федеральным органам законодательной власти, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ:
• рассмотреть вопрос о реализации целевых федеральной и региональных программ «Госжилфонд социального жилья», предоставляемого льготным категориям населения в порядке социального найма;
• использовать государственные средства этих программ для создания инфраструктуры (предоставление земельных участков, подключение коммуникаций) индивидуального строительства жилья, развития малоэтажного строительства, поддержки малого и среднего бизнеса в этой сфере, в том числе в рамках региональных программ «социальный контракт»;
• создать законодательную базу дробления строительных монополий, обеспечения свободной конкуренции в строительной индустрии, включая малоэтажное строительство, недопущения монопольного завышения стоимости инфраструктуры строительства и строительных материалов.Ссылка на документ:
http://www.oprf.ru/files/sir.docЕсть у вас еще какие-нибудь "зловещие планы ужассных ювенальщиков"?
Давайте, почитаем...