Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
187,282 502
 

  алекс_c1d605 ( Слушатель )
22 июн 2010 21:08:45

Тред №230046

новая дискуссия Дискуссия  853

Немного насчет Сапсанов и окупаемости ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
На текущий момент существуес следующее расписание движения:

http://pass.rzd.ru/i…RE_ID=5165

Вместимость состава 554 места (по данным РЖД) http://pass.rzd.ru/i…RE_ID=5154

Нехитрыми арифметическими операциями в экселе( и приняв один поезд мск-спб с особым расписанием как ежедневный) я подсчитал что теоритически максимальное возможное количество пассажиров в год(при полной заполняемости поездов каждую поездку) - 2511282 или около 2,5 млн. человек.
Также там приведена стоимость билетов:

http://pass.rzd.ru/i…mp;id=2103

Так там есть 2 вагона бизнес-класса и 7 вагонов эконом-класса, и цены отличаются для каждого времени отправления и дня недели я немудрствуя взял в качестве средней цены поездки самой дорогой из билетов эконом-класса - 3425.3 рублей. Умножив эту цифру на 2.5 млн. пассажиров мы получим суммарную теоритически возможную выручку от продажи билетов за год: 8602 млн. рублей или округленно 287 млн. долларов. Длина дороги 645 км, используются существующие пути после реконструкции. Фактически это не всм: нет отдельных путей, максимальная скорость на большистве участков ограничена 200 км/час.

Главная японская линия всм: Tokaido Shinkansen(Токио-Осака). Длина ВСМ магистрали - 515.4 км.
Данные об эксплуатации это линии за 2008 ф.г.:
Объем перевозок: 46.5 млрд. пассажиро-километров;
ОАО РЖД(2008 г.) - 175.9 млрд. пассажиро-километров.
Число перевезенных пассажиров - 151 млн. человек;
ОАО РЖД(2008 г.) - ???
Выручка от перевозки и обслуживания пассажиров: 1085.6 млрд. йен или около 10 млрд. $.
ОАО РЖД(2008 г.) - 150,4 млрд. рублей или около 5,0 млрд. $; (может только от билетов ???)

Протяженность электрофицированных линий в РФ 42,9 тыс. км. А еще есть неэлектрофицированные где есть пассажирское движение, и немало, общая протяженность -  85,2 тыс. км.
Выручка японцев на 1 км этой всм - 19,4 млн. $. в год.
Выручка ОАО РЖД на 1 км электрофицированных дорог - 0,12 млн. в год. Естественно на главных ходах выручка на порядок больше, но цифры как бы показывают нереалистичность надежд на окупаемость всм в РФ. Даже на МСК-СПБ(645 км) мне трудно представить 150 млн. пассажиров за год.
Плюс у японцев создана целая отрасль обслуживающая эти всм, выпускающая жд составы, спецрельсы, автоматику управления, все 100% японское и предлагается активно на экспорт( теже рельсы пошли на октябрьскую жд из Японии).
ЗЫ Как раз эта линия, Токио-Осака, прибыльная, а вот остальные всм(кроме еще одной) балансируют на грани убыточности, как и обычные линии.
Отредактировано: алекс - 22 июн 2010 21:23:44
  • +0.56 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
22 июн 2010 21:30:21


Не хочу Вас расстраивать но так технико-экономическое обоснование открытия ВСМ на линии Москва-санкт_Петербург не рассчитывается (даже в школе (очень средней)).
Вам писали, что только лишь одно сокращение времени в пути Сапсана на одну минуту обошлось нашему народу в 1.7 миллиарда рублей. Общее время сокращения времени в пути составило более 2-х часов. Это только небольшая часть того, о чём Вы не соизволили даже подумать при своём экономическом расчёте.
Вам всё это уже писали выше. Поэтому у меня к Вам вопрос: какое Вы имеете проф. отношение к экономическим расчётам на железнодорожном транспорте, что бы так безаплиционно рассуждать по этим вопросам?
  • +1.19 / 11
  • АУ
 
 
  алекс_c1d605 ( Слушатель )
22 июн 2010 21:31:19

Что будет больше поездов, отменят все обычные?:)
Или что объем выручки от одной линии ВСМ в Японии больше чем от пассажирских перевозок по всей РФ?
Естественно так не расчитывается, но даже таким грубым взглядом можно прикинуть что особого смысла в ВСМ нет, тем более в прожектах вроде МСК-Сочи или между городами Урала и т.д. и т.п. По сути это прихоть, увидели красивые поезда в Европе, а они действительно красивые и там все приятно на взгляд и решили перенести эту систему сюда. Но наши условия далеко не европейские и тем более не японскиеПодмигивающий Развивать надо обычное движение, но со скоростями порядка 120-140 км/час, а для этого надо привести в человеческое состяние пути, ввести нормальные графики и адекватную ценовую политику, а не беспокоиться о прибыли владельца одного контейнера большем чем о тысяче человек со снятой электрички.
  • -0.18 / 9
  • АУ