Немного насчет Сапсанов и окупаемости ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
На текущий момент существуес следующее расписание движения:
http://pass.rzd.ru/i…RE_ID=5165Вместимость состава 554 места (по данным РЖД)
http://pass.rzd.ru/i…RE_ID=5154Нехитрыми арифметическими операциями в экселе( и приняв один поезд мск-спб с особым расписанием как ежедневный) я подсчитал что теоритически максимальное возможное количество пассажиров в год(при полной заполняемости поездов каждую поездку) - 2511282 или около 2,5 млн. человек.
Также там приведена стоимость билетов:
http://pass.rzd.ru/i…mp;id=2103Так там есть 2 вагона бизнес-класса и 7 вагонов эконом-класса, и цены отличаются для каждого времени отправления и дня недели я немудрствуя взял в качестве средней цены поездки самой дорогой из билетов эконом-класса - 3425.3 рублей. Умножив эту цифру на 2.5 млн. пассажиров мы получим суммарную теоритически возможную выручку от продажи билетов за год: 8602 млн. рублей или округленно 287 млн. долларов. Длина дороги 645 км, используются существующие пути после реконструкции. Фактически это не всм: нет отдельных путей, максимальная скорость на большистве участков ограничена 200 км/час.
Главная японская линия всм: Tokaido Shinkansen(Токио-Осака). Длина ВСМ магистрали - 515.4 км.
Данные об эксплуатации это линии за 2008 ф.г.:
Объем перевозок: 46.5 млрд. пассажиро-километров;
ОАО РЖД(2008 г.) - 175.9 млрд. пассажиро-километров.
Число перевезенных пассажиров - 151 млн. человек;
ОАО РЖД(2008 г.) - ???
Выручка от перевозки и обслуживания пассажиров: 1085.6 млрд. йен или около 10 млрд. $.
ОАО РЖД(2008 г.) - 150,4 млрд. рублей или около 5,0 млрд. $; (может только от билетов ???)
Протяженность электрофицированных линий в РФ 42,9 тыс. км. А еще есть неэлектрофицированные где есть пассажирское движение, и немало, общая протяженность - 85,2 тыс. км.
Выручка японцев на 1 км этой всм - 19,4 млн. $. в год.
Выручка ОАО РЖД на 1 км электрофицированных дорог - 0,12 млн. в год. Естественно на главных ходах выручка на порядок больше, но цифры как бы показывают нереалистичность надежд на окупаемость всм в РФ. Даже на МСК-СПБ(645 км) мне трудно представить 150 млн. пассажиров за год.
Плюс у японцев создана целая отрасль обслуживающая эти всм, выпускающая жд составы, спецрельсы, автоматику управления, все 100% японское и предлагается активно на экспорт( теже рельсы пошли на октябрьскую жд из Японии).
ЗЫ Как раз эта линия, Токио-Осака, прибыльная, а вот остальные всм(кроме еще одной) балансируют на грани убыточности, как и обычные линии.