Цитата: Vsevolod
У Fw190 было несколько существенных преимуществ перед другими одномоторными истребителями:
1. Автомат управления винтомоторной группой - сильно облегчал пилотирование летчику и освобождал его внимание для наблюдения за окружающей обстановкой
2. Самолет очень быстро уходил в пикирование и мог таким образом выйти из боя (при наличии запаса высоты, естественно), чем немцы во всю пользовались
3. Мощность бортового залпа была вне конкуренции (275 кг в минуту)
4. Эргономичная кабина, матовая окраска внутри кабины, не дававшая бликов
5. Живучий двигатель воздушного охлаждения, хорошее бронирование (особенно в исполнении "таран" предназначенное для атаки на строй крепостей, правда маневренность становилась отвратительной)
6. Заполнение баков инертными газами по мере выработки топлива (появилось не сразу)
7. По сравнению с американскими и английскими истребителями пара пушек крепилась в корне крыла, что сильно повышало точность по сравнению со Спитами, Тайфунами, Мустангами и Тандерболтами у которых оружие было разнесено в плоскостях
8. По сравнению с нашими истребителями у Fw была более высокая надежность и межремонтный ресурс, ну и более мощное вооружение соответственно
Любопытно, что пилоты наших бомбардировщиков и штурмовиков больше опасались "Фоккера" из-за вооружения, а пилоты истребителей -"Мессера", так как "Фоккер" из-за неважной динамики разгона был уязвимей в свалке.