Современные ВС США и Нато
9,451,950 20,068
 

  qwest521 ( Слушатель )
30 июн 2010 11:37:27

Тред №232489

новая дискуссия Дискуссия  64

Цитата: Cutlass
".......Впоследствии несколько Р-51D восстановили и перегнали на аэродром ЛИИ в Кратово. Полных летных испытаний не проводили, но общее впечатление о машине получили. Отметили простоту пилотирования. На малых и средних высотах P-51D по прежнему уступал отечественным истребителям по динамике — сказывался существенно больший вес. Он проигрывал в скороподъемности и характеристиках горизонтального маневра, хотя быстро разгонялся и устойчиво вел себя на пикировании. Зато на высотах больше 5000 м наши истребители уже не могли с ним сравниться, превосходил он и немецкий Bf 109K."
Дальность 2500-3700км - с ПТБ...без них около 1500км.

    Тут всё из-за разных требований к самолёту. Американцам в Европе нужен был истребители, способные сопровождать  бомбардировщики на больших высотах и пересекать  Рейх поперёк и вдоль. Это Тандерболты, Лайтнинги и Мустанги.  Немцам нужны был  истребители для всех высот и способные бороться как с четырёхмоторниками, так и с Ил-2. Это Ме-109  и Фв-190.   Англичанам и нам был нужен просто хороший истребитель. Причём у англичан было сильное требование к высотности истребителя, а у нас - к технологичности. Что касается "превосходства "Мустанга" над Яками то вот парочка свидетельств:                                                                  Вот  пилотаж "цистерны" Як9 дд против Мустанга "Мустанг" — один из лучших истребителей ВВС США. Его мотор был на 500 лошадиных сил мощнее, чем у Як-9.
Пристроившись с внешней стороны круга к американскому истребителю, Сошников и Богданов стали ходить за ним, повторяя все его эволюции. Американец попытался оторваться скоростью, но не тут-то было: пара "яков" не уступила ему ни метра. "Мустанг" круто полез на высоту, "яки" — за ним. Видя, что оторваться никак не удастся, американский летчик попросил командную вышку передать русским, чтобы они дали ему возможность уйти с круга на задание. Но руководитель полетов сделать этого не мог, так как представителя АГОНа рядом с ним не было.
А весть о том, что "русские взяли в клещи американца", уже растеклась по аэродрому. Все, бросив свои дела и задрав головы, следили за тем, что происходит в небе. А там тройка, бесспорно первоклассных летчиков, распалив свое профессиональное самолюбие, уже вошла в азарт. [367]
Американец бросил своего "Мустанга" вниз, прошел над аэродромом, набирая скорость, бреющим, красиво выполнил горку с виражом, надеясь оторваться от "яков" маневром на вертикали. Однако советские летчики в точности повторили его эволюцию, вышли на 500 м выше и, спикировав, заняли место рядом с "Мустангом". Понимая, что оторваться от русских нет возможности, американец повел машину на посадку. Через минуту после него приземлились "яки".
В разных секторах барийского аэродрома начался разбор. В американском с летчика спрашивали, почему он не ушел на задание, а тот в ответ только разводил руками, что означало: чего спрашивать, сами все видели
  http://militera.lib.…index.html                                   Или вот Як-3  против последней версии Ме-109  с "экспертом" в кабине:   В то время я познакомился с новым Яком. Этот самый последний русский истребитель несколько превосходил нас в скорости и маневренности, его вооружение было равно нашему, и только в пикировании наши машины имели превосходство. Первая встреча с новым Яком едва не закончилась трагически: Прокоп и я были глубоко в нашем тылу и не подозревали ничего плохого. ... Не буду отрицать, что этот новый русский тип самолета произвел на меня впечатление. Новый Як показался мне гораздо более опасным, чем «Мустанг». ..... Было хорошо, что мы встретились с одним из них ранее. Большинство наших товарищей не хотели верить нашим рассказам и получили впоследствии горькие уроки. Многие были сбиты, а другие спасли свою жизнь лишь благодаря летному опыту.  http://lib.ololo.cc/b/117182/read     Ас Люфтваффе №2 Герхзард Баркхорн считал лучшим истребителем для малых высот -  Як-9, для больших - Р-51.  Наши пилоты подтверждают, для определённой задачи лучше использывать более подходящий истребитель  -     http://lib.ololo.cc/b/73206   и   http://lib.ololo.cc/b/163287/read   Так что в условиях Восточного Фронта "Мустанг" был бы не более выдающимся, чем тот же поставляемый англичанами Спитфайр Мк-5  над Кубанским плацдармом. Который в тех боях считался самым худшим истребителем.                                                                     Просьба модератору - на сутки
Отредактировано: qwest521 - 30 июн 2010 12:16:04
  • +2.08 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!