2-я Мировая Война. Факты и мифы.
686,757 2,894
 

  Yarpen ( Слушатель )
30 июн 2010 20:42:36

Тред №232697

новая дискуссия Дискуссия  183

Опять холивар, чьи самолеты самолетистееУлыбающийся. Да у всех свои "фишки". Столько в свое время потратил времени пытаясь разобраться - и так к единому выводу не пришел.

Месера недооценивать глупо, уникальная машина. Практически всю войну мы в догоняющих были. Конец войны ситуация особая, там немцы не на нас затачивали авиацию, в то время как мы наоборот. Фока на западе был хорош, потому что под те условия создавался. "Легкие - тяжелые" не имеет смысл сравнивать не беря в расчет мотор и механизацию. Моторы это вообще наша беда - вся погоня за малым весом отсюда. Да и дюраль еще..

Про "хорош на малой высоте" - не нужно забывать, что разменивая высоту на скорость более высотные машины могли весьма неслабо обижать "низких" и уходить наверх, когда ничто их не вынуждало вести бой внизу (на свободной охоте, например). Опытный пилот запас скорости просто не отдаст(если конечно считает для себя возможным выйти из боя).

Яки не очень люблю, хотя серия 1-3 весьма хороша (но это серия именно военного времени со своими минусами).
На характеристики по бумагам смотреть смысла нет - мы сильно страдали качеством двигателей и сборки, можно например вспомнить у Луганского в мемуарах выбор "яка" на заводе, емнип 43-й год(выбирается новый Як-1):


...
Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.
— Что ж в нем особенного?
— Ну, если уж вы такой недоверчивый... И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одному из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие “мессершмитты” и “фоккеры”, американские “кобры”, наши “ЯКи” и “лавочкины”. Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.
На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.
Лучше всех себя показали немецкий “мессершмитт” и американская “кобра”.
— Этот самолет,— указал директор на одиноко стоявший истребитель,— был на испытаниях. Мы его специально готовили.
Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:
— Все. Беру этот. Никому не отдам. Директор рассмеялся:
— Да с богом. Желаю счастья.




да и после войны до развития реактивных в фавориты вышли 3-4 пушечные линейки ЛА-9,11. А не продолжения "яков".

А на тему виражей и тяжелых американцев показателен известный бой (точнее один из) с американцами над Югославией.
Там тяжелые двухмоторные лайтинги показали превосходство на виражах над яками (там 9-е и 3-е крутились). Разбирательства (по документам то совсем не то должно быть) показали, что всему виной механизация управления у американцев. На боевых скоростях за 400 км пилот просто не "осиливает" ручку управления, в то время как у американцев в последних моделях лайтингов стояли бустерные усилители элеронов.

С американцами мы еще не раз мерялись силами на поршневых - над тайванем и в начале корейской, сказать по этим стычкам, что кто-то явно сильнее - нельзя.

Из наших военных мне Ла симпатичнее, а еще более симпатичны Поликарповские детища, которые, по хорошему, должны были линейку Ла заменить еще при рождении. Як интересен как хорошее массовое решение для военного времени с проблемным производством и экономикой.

По пилотам, вспоминается разговор со знакомым ветераном - истребителем. Он говорил, что "конечно да, были полки боевые, которые немцев драли в хвост и гриву. Но в основном, даже в 44м менее чем 2 к 1 мы старались в бой не лезть" ИМХО дело в подготовке и преемственности. Если в полку сложился опытный боевой состав и передача опыта молодняку - замечательно. А это было далеко не всегда. Если своих асов в полку нет, а пополнение только "взлет-посадка".. У немцев в конце войны таких частей тоже немало появилось.

А более высокие счета асов - первый признак проигрывающей стороны, когда что ни взлет, то бои... В то время как выигрывающие могут долго летать никого не встретивУлыбающийся. Это даже если принять коэффициент звиздежа равный для всех сторон.
Отредактировано: Yarpen - 30 июн 2010 21:13:52
  • +0.45 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  bivalov ( Слушатель )
01 июл 2010 00:49:48


вы ошибаетесь - тут про мифы и факты...

ЦитатаНа характеристики по бумагам смотреть смысла нет - мы сильно страдали качеством двигателей и сборки


это полумиф - качество в разные периоды страдало и у нас и у немцев, вы хотя бы прочитайте ссылку, которую я привел выше...

Цитатада и после войны до развития реактивных в фавориты вышли 3-4 пушечные линейки ЛА-9,11. А не продолжения "яков".


развитие они получили скорее всего благодаря отработанной силовой установке и похожем самолете, и при этом ЕМНИП як9п также учавствовали в корейской войне...
  • +0.24 / 5
  • АУ