2-я Мировая Война. Факты и мифы.
688,097 2,894
 

  753 ( Слушатель )
05 июл 2010 01:00:59

Тред №234002

новая дискуссия Дискуссия  553

Откровенно говоря, у меня есть сомнения по поводу правдивости источников об отличной  маневренности Фв-190.
В одних источниках пишется, что последняя модификация Фв-190Д была испытана в сравнительном бое с Ла-7 под Москвой, в 1945 году.
Фв-190Д уступал в маневренности Ла-7.

"В первой половине 1945 г. в СССР из Германии кроме других образцов авиатехники был доставлен и один Fw 190D-9, который изучался в НИИ ВВС. По мнению ведущих специалистов НИИ ВВС, Fw 190D-9 с W.Nr. 210 251 не мог на равных вести борьбу на малых и средних высотах с отечественными Як-3, Як-9У и Ла-7. Немецкий истребитель уступал им в скорости у земли примерно на 24 км/ч, а на высоте 50 м -на 10 км/ч. Также не в пользу «фокке-вульфа» оказалось сравнение горизонтальной и вертикальной маневренности.... Истребитель Fw 190D-9 испытали в учебном воздушном бою с Ла-7. Бой показал преимущество отечественной машины. Летчики института инженер-подполковник А. Г. Кочетков, подполковники А. Г. Прошаков и В. И. Хомяков, майор В. Е. Голофастов пришли к выводу, что немецкой новинке не проще вести бой с «лавочкиным», чем его предшественнику Fw 190А-8. Начав «бой» на встречных курсах, советский истребитель заходил «немцу» в хвост после третьего виража или второго боевого разворота..."
http://www.airpages.ru/lw/fw190dbp.shtml
В других источниках пишется, что Фв-190Д превосходил даже Ла-11.
http://www.23ag.ru/html/fw190_3.html
  • +0.13 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  sergant ( Слушатель )
05 июл 2010 01:06:09


Надеюсь - это фото развеет Ваши сомнения...

http://www.reibert.i…1201257479
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
05 июл 2010 03:01:52

Фото - аргумент весомый. Принимается. Ответить тем же не могу, разве вот этим  Ла-5.

И ещё. Самолеты Ла-5фн на аэродроме у немцев.
  • +0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
05 июл 2010 23:22:32


Посмотрите при большем разрешении , там есть кое-что интересное:
http://www.reibert.i…1201257479
обратите внимание на комплектацию самолётов и аэродромную оснастку.
Ну и эта фотография:

http://www.airpages.ru/img/fw190d_2.jpg
С подписью :
Трофейный FW 190D-9, на котором летали летчики ВВС Балтийского флота, июнь 1945 г.

На первом фото видны сразу пять( по крайней мере - виден винт шестой машины) FW 190D-9 в одинаковом камуфляже, с советскими опознавательными знаками , в единой, редкой для немцев комплектации - без подвески ПТБ , т.е. чистые высотные перехватчики. Обе фотографии - с одного лётное поля, никаких признаков маскировки.
После войны.

Дежурное звено?
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
  bivalov ( Слушатель )
06 июл 2010 02:33:31


дык, чтобы ответить весомей, сходите например на ВИФ и заюзайте поискПодмигивающий

например так - http://vif2ne.ru/nvk…97/1497718 или так - http://sukhoi.ru/for…amp;page=2
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
06 июл 2010 12:44:20

Нет, на первом моём фото  самолёт не Ла-5фн (номер 21) в Рерихе, а Ла-5.
На втором фото тоже наши истребители ( у немцев), но с другими номерами.
А вот из отчета немцев по испытанию Ла-5фн:
"Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления...
...Ввиду достоинств своего двигателя Ла-5ФН лучше приспособлен для боев на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW-190A-8 и Me-109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФН уступает Me-109 с MW50 (система впрыска водно-метаноловой смеси) по скорости и скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла-5ФН выше, чем у "сто девятого", время виража у земли меньше.
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя..."
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  bivalov ( Слушатель )
06 июл 2010 22:00:07


пардон, вы меня не поняли - я привел некие доказательства того что скорее всего эти доры со звездами не стояли на вооружении, а просто отдыхали на аэродроме НИИ ВВС...

пересматриваю так сказать, "архивы"Улыбающийся вот еще одномнение по дорам - http://sukhoi.ru/for…tcount=877

сделаем факт - мифом, а миф - фактомПоказывает языкВеселый
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
08 июл 2010 00:43:17

Устали?
...
Разверните это место , будьте так добры!
Улыбающийся
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bivalov ( Слушатель )
12 июл 2010 04:09:58


будьте любезны, прочитайте все приведенные ссылки, а потом выберите что вам больше нравится - они - бьют баклуши,отдыхают, тусуются, кучкуются, ждут у моря погоды...

дарю всеУлыбающийся
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
12 июл 2010 10:41:58

Короче - опять только звук?
Намёк : ждут у моря близко к истине.
Второй намёк : 1945-1952 годы.
Подмигивающий
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
12 июл 2010 10:58:36


Не факт кстати. Однозначного мнения "в инетах" насчет Дор в послевоенных ВВС СССР нет. Вроде бы на Балтике летали на них до 47 года. Ажно цельных 12 штук. А может и только в НИИ исследовали. Но точных документов никто предоставить так и не смог - только версии и пара фото, которые как некоторыми считается возможно даже с одного из подмосковных аэродромов. Так что тут наверняка сказать ничего нельзя.
Впрочем что из этого делать сенсацию? Применение Дор был ограниченным (повторюсь 12 штук считается "по балтийской версии") и не таким уж долгим, вроде применения Пантер нашими танкистами в 44м. Скажем Спитфайр девятка побольше и подольше продержался и в ПВО и как учебный для высотных полетов. А Балтика всегда была "разномастной" - емнип и большая часть из 200 полученных Тандерболтов там летала. И Миги послевоенные с комбинированной силовой. Типа все что подальше и повыше летает - на БалтикуУлыбающийся
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 июл 2010 01:20:34

Вполне версия. Однако есть и другая версия - о том , что Доры летали в КБФ до 1952 года. Наши войска захватили в Польше и Прибалтике значительные производственные мощности по выпуску ФВ-190 ( в Мариенбурге , Жарах , Варшаве и Риге производилось более четверти всех фоккеров) - с одной стороны. На фото видны 6 штук фоккеров Д-9 в единой комплектации , без узлов подвески ПТБ - не уникальная , но довольно редкая у немцев версия Доры; в единой раскраске с советскими опознавательными знаками. Видны аккуратные козлы для обслуживающего персонала , струбцина для вывешивания хвостового колеса...- с другой стороны.
Я бы предположил что это самолёты строевой части ПВО , и даже возможно не трофейные , а собранные уже после войны из задела на трофейных заводах.
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
13 июл 2010 09:29:33


Повторюсь рядом с балтийской версией крутится число 12. Так что вряд ли их собирали на заводах и заморачивались с этим. Захватили пару десятков "нулевых" Дор на заводе или аэродроме и большее количество ЗИП к ним. Доложили наверх, пару - в НИИ, остальными локально и временно вооружили отдельную эскадрилью неподалеку от Германии дабы запчасти если что найти быстро. Делов то.
Опять таки чего вопрос то этот педалировать камрад?:)
Ну летали после войны 12 штук Дор. Где то еще дольше летали на Спитах, где то еще дольше на Кингкобрах из-за трехстоечного шасси для переучивания на реактивные Миги...
Мне вот кстати интереснее на кой нам столько Кингкобр поставили (2400!!!), вернее зачем мы их столько заказали поскольку самолет делался фактически "для нас"(тоже интересное явление) тем более что в боевых действиях они участия не сильно принимали, технологическими новинками для ознакомления тоже не баловала, дефицита самолетов уже не было... А встречаются послевоенные полеты на них ветеранов часто (еще бы при таком то количестве). Причем по их отзывам неповоротливый вышел самолет против Аэрокобры.
  • +0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
13 июл 2010 09:59:00


ЕМНИП Кингкобры были на случай если Черчилль продавил бы идею подобную плану "Немыслимое".
Для уничтожения Б-29 на больших высотах Кингкобры с 37мм дрыном подходили лучше других самолётов.
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 июл 2010 11:06:23

Только как косвенная оценка самолёта, не более.
Налаженное производство Ме-262 , захваченное в исправности в Чехословакии - не вдохновило на использование реактивного мессера, хотя сами чехи после войны выпускали 262-й для своих ВВС.
Видимо - Дора была совсем неплохим самолётом.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
13 июл 2010 11:50:11


Дык и наши быстренько клон Ме-262 соорудили под его же движки. Просто было понятно что это первенец с массой детских болезней и хреновыми движками. Уже были и чертежи "мигообразного" Та-182 с характерным носовым воздухозаборником и движок приличный у бритов купили и было ясно что эта схема будущее, а вместо "своего Ме-262" лучше использовать вылизанные поршни.



Не знаю. "Отдельно взятый" может быть и то про какой диапазон высот идет речь, да и реальные столкновения с Мустангом особых преимуществ не выявили, а следовательно стоило ли тогда затеивать смену мотора? Я понимаю там Лагг-3/ЛА-5/7 и Як-3/Як-3-82, а тут...

А системно все эти метания немцев конца войны в совокупности не вдохновляют.
Устаревший мессер 109й ничем так и не заменили - Мессершмидт успешно провалил программу "типа Мустанга" Me-309 ради Ме-262, пока тот же Месер со своими 210,410 давил Хейнкеля, ночник на базе двухмоторника так массово и не наладили.
ФВ-190 так уапгрейдили что сменили тип движка и получили Дору, производя однако и сам ФВ-190 с воздушником, а затем еще до кучи и Та-152 соорудили.
Это не вспоминая о нескольких реактивных, работы над необычной схемы поршневиком Do-335 (который в принципе был весьма интересен как лебединая песнь поршневиков и надежда на высокие ТТХ без реактивного движителя, но я так понял ее "синусоидальные движения в вертикальной плоскости при полете" так и не были устранены и думаю ставили крест на этой машине как платформе для стрелкового вооруженияУлыбающийся).

Ресурсы, время, оборудование, весьма некривые руки и весьма нетемные головы были раскиданы на массы проектов и малосерийную сборку прототипов не так уж сильно отличавшихся по ТТХ.

Короче пример полного полета творчества и полной дезорганизации и неумения сосредоточиться на серийном выпуске минимума необходимых типов самолетов.

Ну да ладно оффтоп это вобщем:)
  • +0.85 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 июл 2010 21:21:17

Не совсем так. Дора - простая переделка планера серии А под Jumo-213, вроде Ла-5, а Та-152 - некий аналог Ла-7 или даже Ла-9 , с облагороженной аэродинамикой.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
14 июл 2010 08:58:31


Дора скорее по истории создания некий аналог Мустанга, ведь затеивалось все потому что БМВ на ФВ-190 значительно терял в мощности на высотах выше 6000 м, а Jumo E и F с турбонаддувом давал ФВ второе дыхание на большой высоте. ЛАгг/ЛА-5/7 имел целью улучшение характеристик на одних и тех же высотах. НУ и Лагг-3 сняли с производства вскоре после появления ЛА-5Улыбающийся А у немцев выпускались паралельно и ФВ-190 с воздушником и ФВ с Jumo и мессер и реактивнй мессер...:) Сумрачный тевтонский гений и орднунг млин.
Ну а вести работы над Та-152 имея достаточно успешную недорогую переделку ФВ-190 аналогичного назначения в виде Доры и ее модификаций и полный швах окружающей обстановки...ну обычное немецкое распыление сил. Ну да впрочем это все равно никак не помогло бы. С 1944го у немцев не было ни достаточного количества обученных пилотов ни бензина.Агония. Хотя и интересная с технической точки зрения.
В этой связи интересно насколько помогли бы немцам не штучные реактивники, а  своевременный ассиметричный ответ в виде нестандартных двухмоторников - Do335 и Me-109Z имеющие к бонусам двух моторов хорошие маневренные и весовые характеристики. Все таки по испытательно-прикидочным оценкам характеристики  у них были очень и очень, как и возможность нести при этом мощное вооружение что также было важно для ПВО.
  • +0.44 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
14 июл 2010 23:47:27


Моё мнение - к 1943 году кризис управления лишил немецкую авиацию будущего и каких-либо шансов.
Дикий случай - немцы создали сразу два прекрасных двигателя , ЮМО-213 и ДБ-603 , но не озаботились созданием истребителя под них. Двигатели используют на всяческих Хе-111 , Ю-188 , Ме-410 и только в 1944 году взлетает Дора с ЮМО-213, а серийного одномоторного истребителя с ДБ-603 так и вообще не освоили.
Программа создания Ме-309 стартовала в 1940 году , практически одновременно с Р-51...
В результате авральная переделка планера ФВ-190А под ЮМО-213, Дора, в 1944 году превзошла Ме-309 по всем статьям.
Если это не коррупция - то что же?
Удивительно , но при выдающимся авиапроме немцы таки не смогли существенно улучшить большинство самолётов предвоенной разработки. ФВ-190/Та-152 - редкое исключение.

Пикировщик взамен Ю-87 - не создан.

Двухмоторный истребитель взамен Bf-110 - полный провал. Лучший истребитель-двухмоторник , реально конкурировавший (какое-то время) с Лайтингами и Москитами - Bf-110G.
Хе-219 так и остался штучным продуктом, Та-154 - не освоили в производстве.

Одномоторный истребитель - Bf-109 не был заменён машиной следующего поколения. Смешно сказать - мессер так и не получил каплевидного фонаря с круговым обзором (сравните с великолепными фонарями фоккеров - стандартный , F-версия , фонарь Голланда ).

Лэвелы - реально мало изменились. В 1944 году полтавскую авиабазу "вынесли" старички - Хе-111.
......
На этом фоне неспособность освоить Do-335 и Me-109Z мало что меняла.

Рыба сгнила, в соответствии с пословицей , с головы.
  • +0.96 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bivalov ( Слушатель )
12 июл 2010 18:52:02


сколько можно повторять что трепитесь и сотрясаете воздух тут исключительно ВЫ? опять сваливаете свои грешки на других? и ОПЯТЬ ТУПО НАМЕКАЕТЕ ???Смеющийся У-Б-Е-Д-И-Л-И что вы болван, давно убедили...

документы есть? свидетельства очевидцев есть? тема "факты и мифы", а не "звиздежь кого ни попадя"? НЕТ, НЕТ и ДА...

вот еще раз мой намек - ЧИТАЕМ что я песал, отваливаем в тину...

ну и еще один намек - это был последний китайский намекПодмигивающий вам все ясно? удачи...
  • -0.43 / 9
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
05 июл 2010 11:01:00


Данные верные, только если "Фоку" гоняли на низкооктановом топливе и, естественно, без системы MW-50. Немцы с топливом B4 (о.ч. 87) и MW-50 достигали скорости у земли примерно 620 км/ч  и 700 км/ч на 6 км высоте. Было еще топливо С3 (о.ч. 96), с ним характеристики должны быть еще выше. Правда, достигнуто это было уже к поздним сериям с нагнетателем 2,02 атм, закрытыми "шторками" двигателя и "утопленным" в крыло шасси. Серийные "Доры" ранних серий имели нагнетатель 1,8 атм. с MW-50 давали где-то 605 км/ч у земли, без MW-50 - 585 км/ч. Естественно, все это данные на аэродинамически "чистых" машинах без держателей под ПТБ и бомбы
Американцы в 1946 г. выпустили вот такой отчет:
http://www.wwiiaircr…190d-9.pdf

Ничего необычного - скорость крена лучше, чем у "Мустангов" и "Тандерболтов", но вираж на "Доре" - сущее мучение. Кстати, на Ла-7 вираж из-за неинформативной ручки управления также по отзывам весьма сложен.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
  bivalov ( Слушатель )
05 июл 2010 19:46:36


б4+мв50 - только какая то часть дор конца 44го-начала 45го, а учитывая то что это видимо подготовленная дора, и учитывая ограничения времени работы на мв50Строит глазки

ЦитатаБыло еще топливо С3 (о.ч. 96)


с3 стандартный бензин, он был ВСЕГДА...

Цитатас ним характеристики должны быть еще выше. Правда, достигнуто это было уже к поздним сериям с нагнетателем 2,02 атм, закрытыми "шторками" двигателя и "утопленным" в крыло шасси.


на графике две доры, обе видимо 2 ата - с3 и с б4+мв50, последняя быстрее в подготовленном варианте, и с чего бы первой быть лучше?

при этом, 2 ата - фантастика...

ЦитатаСерийные "Доры" ранних серий имели нагнетатель 1,8 атм.


ранние доры - 1.7 ата, поздние - 1.8 ата...

Цитатас MW-50 давали где-то 605 км/ч у земли, без MW-50 - 585 км/ч. Естественно, все это данные на аэродинамически "чистых" машинах без держателей под ПТБ и бомбы


605 - подготовленная дора с мв50, в районе 585 - неподготовленная С МВ50, и это все - мой вольный пересказ той страницы, которую вы отчего то заменили ОДИНОКИМ отчетом аж 46годаПодмигивающийСмеющийся

и даже без этого в любой мурзилке есть то, что без форсажа дора была весьма медленной по сравнению с антоном...


действительно, лучше уж молчали бы и дальшеПоказывает язык


ЦитатаКстати, на Ла-7 вираж из-за неинформативной ручки управления также по отзывам весьма сложен.


"сложность" не мешала рвать немцев в маневренном бою, в частности на виражахВеселый но может приведете источник "своего мнения"?Подмигивающий а то ведь всякое может быть...

например, по Степанцу, на як1б какой то серии была установлена ручка потипу немецкой...

смотрим описание самолета ла5фн - ручка старая...

смотрим описание самолета ла7 - надеюсь, найдете его сами? на картинке с кабиной ДРУГАЯ, хотя год издания - 45й, но и издание 3е... тоесть, ручку ЗАЧЕМ ТО поменяли, ВКУПЕ с УМЕНЬШЕНИЕМ усилий на ручке по сравнению с фн...

а то что пилот ЧУВСТВУЕТ самолет, например когда он близок к срыву, в откровении было написано? а "сложность", при ее НАЛИЧИИ, не сгладилась ли большим количеством подготовленного летного состава и парвильным распределением по частям и в частях? а также тем, что в 44м прослеживается, по словам ветеранов, тенденция сведения боя к "сошлись-постреляли-разбежались"? хотя, ЕССНО везде было по разному...

вобщем, опять что то типа "мега-девайсины командогерата", а также "7ми блин нафиг рычажков в кабине ла7!"? ну молчали бы, чесное словоПодмигивающий
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
05 июл 2010 23:57:09

Веселый
В данном случае под " неинформативной РУС" имелась ввиду примерно такая фраза -
ввиду особенностей конструкции Ла-7 , а именно - плеча , площади и углов отклонения поверхностей управления, их аэродинамической и весовой компенсации, запаса продольной и поперечной устойчивости самолёта , угла поперечного V крыла и оперения и т.д. - самолёт входил в срывные режимы без предварительного информирования пилота тряской , срывами потока , повышением усилия на РУС и т.д.

К форме , конструкции и весу РУС в кабине пилота, "неинформативная ручка" не имеет никакого отношения.
Жаргон, уж извините...
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  bivalov ( Слушатель )
06 июл 2010 00:41:59


интересно, но похоже я все таки был прав - это хорошо подходит к фв190, однако на ла5-7 были предкрылки, да и как то не нигде встречалось про "внезапно сорвавшийся ла5", так что сравнение маневренности доры и "информативности ручки ла7" явно некорректно...
  • +0.20 / 3
  • АУ