2-я Мировая Война. Факты и мифы.
699,497 2,894
 

  Cutlass ( Слушатель )
05 июл 2010 06:25:00

Тред №234040

новая дискуссия Дискуссия  131

Мне кажется что вообще эффективность того или иного истребителя во многом определяют не только "чистые ТТХ" как таковые, но не в меньшей степени и специфические условия конкретного ТВД.
По моему самым важным "специфическим условием" противоборства в воздухе на Восточном фронте была "заточеность" ударной авиации ВВС РККА под действия по непосредственной поддержке войск. В комплексе "стратегия\тактика\матчасть\подготовка лётного состава" "русское кунг-фу" оказалось сильнее немецкого.
По ТТХ да...проигрывали...в основном из-за невысотных и слабых двигателей, но это в комплексе компенсировалось переводом основной части противостояния в" партер" малых высот, где возможности техники уравнивались а тактические преимущества было сложнее реализовать.
Вообще все отмечают что на ВФ основные бои шли на высота 1000-4000м. В отличии от ЗФ где бои поднимались до 7000-9000м.
Немцы постоянно вынуждены были играть "вторым номером"....массы Ил-2 вынуждали их спускаться вниз теряя преимущество и неся систематические потери, выбивающие постепенно и опытный лётный состав. Допустим руководство нашей страны   сделало бы  в своё время ставку на "маленькие но очень хорошо подготовленные ВВС". По моему получилось бы примерно как с Францией и Англией во время "Битвы за Британию", когда лётный состав и техника выбивались очень быстро.
Думаю что лозунг "Комсомолец - на самолёт" тоже в большой мере подготовил почву для коренного перелома в воздушной войне на Восточном фронте.
Всё в комплексе по моему говорит о трезвой оценке руководством страны стоящих задач и имеющихся возможностей.
Отредактировано: Cutlass - 05 июл 2010 06:27:07
  • +0.75 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!