Президент Польши погиб под Смоленском.
474,279 1,050
 

  ахмадинежад ( Слушатель )
05 июл 2010 20:33:06

Тред №234293

новая дискуссия Дискуссия  119

Пилот польского самолета Як-40 Артур Воштыла на допросе в прокуратуре Польши рассказал, что услышал команду диспетчера аэродрома Северный в Смоленске, который разрешал пилотам Ту-154 с президентом Лехом Качиньским на борту снижение до запрещенной в данных метеоусловиях высоты 50 м.

Самолет Як-40 прибыл в Смоленск в 7.20 по местному времени. Он привез группу журналистов из Польши на траурную церемонию в Катынь. По словам пилота, экипаж Як-40 тоже снижался на высоту 40−50 м, при этом пилот отметил следователям, что не все команды диспетчера он понимал, передает Rzeczpospolita. Следом за ним летел российский борт Ил-76 с сотрудниками ФСО. Он выполнил две попытки приземлиться и ушел на запасной аэродром.
Однако в плохих метеоусловиях 10 апреля самолет Ту-154 мог снизиться только до высоты 100 м. По данным польских СМИ, на посадку президентский борт вел смоленский диспетчер Виктор Рыженко.
«По состоянию на 50 м не увидите землю, уходите», — сообщил диспетчер, слова которого на минувшей неделе цитировали польское агентство Rom и другие польские СМИ со ссылкой на показания лейтенанта Артура Воштылы.
Сам пилот отказался от общения с прессой по данному поводу. Однако источник газеты Wyborсza в прокуратуре подтвердил эти данные: показания пилота зафиксированы на 1165−й странице материалов уголовного дела. В общей сложности Воштыла трижды давал показания военным следователям. Главная военная прокуратура Польши теперь разбирается, каким образом информация о допросе пилота попала в СМИ.
http://www.infox.ru/…lyen.phtml
все не угомонятся навесить вину на диспетчера
уже и Комаровского выбрали

По мнению адвоката семей погибших пассажиров Ту-154 Рафала Рогальского, если слова пилота Артура Воштылы подтвердятся, «это означает, что российская сторона могла по меньшей мере быть заинтересованной в том, чтобы скрыть информацию об ошибке своей диспетчерской службы». «Если выяснится, что пилот Як-40 тоже получил команду снизиться до 50 м, то это повлияет на весь исход расследования причин катастрофы», — отметил представитель семей погибших пассажиров.
Эксперты в области безопасности высказали версию в интервью газете NasDziennik, что в связи с сильной зашумленностью пленки речевого самописца возможное вмешательство в запись можно было легко скрыть.
В настоящее время польская военная прокуратура продолжает расшифровку переданных из России копий записей «черных ящиков», которые находятся в Институте судебной экспертизы в Кракове. Кроме того, Россия передала Польше более 1,3 тыс. различных документов, связанных с расследованием авиакатастрофы, в том числе показания 176 свидетелей происшествия.
Главная военная прокуратура Польши также направила запрос в Белоруссию на вызов свидетеля, обладающего очень ценной информацией о катастрофе. О ком идет речь, представители следствия не уточняют.
Отредактировано: ахмадинежад - 05 июл 2010 20:38:47
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
12 июл 2010 20:14:51

Ребята, разрешаю всем желающим обчистить сегодня ближайший ларек. Хотя это Уголовным кодексом запрещено. Ну, что, нашлись желающие выполнять мое разрешение?
Ну сколько об этом можно говорить? Есть установленная Высота принятия решения. Не имеет права КВС снижаться ниже ВПР, если не видит землю. Кто бы что ни говорил. Даже если президент с диспетчером вместе будут упрашивать командира сделать это. Ответственность только на командире.
А насчет того, что пилот Як-40 слышал разрешение диспетчера, так можно и за лжесвидетельство схлопотать. Выход на внешнюю связь записывается сразу в двух местах. На самолете и у диспетчера. Таких записей ни там, ни там не обнаружено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ssоrion ( Слушатель )
13 июл 2010 03:58:27

Он польский военнослужащий, там скорее можно схлопотать за отказ говорить то, что приказали, чем за ложь.
Поляки вряд ли смогут признать, что это полностью их вина, а значит будут изворачиваться и прямо лгать, чтобы как-то притянуть и наших.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  opupendr ( Слушатель )
13 июл 2010 15:00:09


На самом деле точек записи значительно больше.
На КДП как минимум две - многоканальник с временными метками и горячим резервированием, и проволочники по одному на каждый канал связи (основной/резервный)
На самолёте один многоканальник точно есть,
А есть ещё служба радиоконтроля....
  • +0.00 / 0
  • АУ