Тред №236920
новая дискуссия
Дискуссия
169
ЭЭЭЭЭЭХХХХХ, как ни больно осознавать и признавать, но приведу высказывание с одного форума, которое уже долго храню чисто для себя, для протрезвления, так сказать.
Хлестко, точно и правдиво:
Вообще-то есть науки - ампелография - наука о сортах и видах винограда, и наука увология - наука о строении грозди и ягод винограда. Именно они должны быть "первыми родителями" бренда. Но нашим практикующим бизнесменам они, видимо, ни к чему...Вторым крёстным родителем бренда должна быть привязка к местности - теруар. Иначе инвестиционной привлекательности вину не видать. И только последними должны быть угаданные предпочтения потребителей!
Список Великих Семейных Винных Домов Мира известен. Хозяйство Tenuto san Guido, одно из самых дорогих итальянских вин Sassicaya, стало 12-м членом ассоциации Premium Familia Vini (Великие Винные Семейства) на последнем съезде PFV. Главные секреты качества этих вин – это терруар, то есть сочетание климата, воды, почвы, угла под солнцем и сорта винограда. И, конечно, ручная работа на виноградниках, и в погребе до сих пор работают вручную. Тут никакой «маркетинг» или «Менеджмент Тотального Качества» НЕ НУЖНЫ. Тут работают вековые традиции. Более того, специалисты из этих домов подскажут, что в этом году, например, урожай менее качественный, чем в прошлом, поэтому запасайтесь бутылками урожая прошлого года. Для них реноме или репутация дороже, поэтому говорят правду. У нас же, читая этикетку на бутылке молдавского вина, понимаешь, что вино изготовлено из «натуральных высококачественных виноматериалов», но со сроком хранения 1 год! И если ты не выпьешь это «вино» в течение года, то имеешь возможность познакомиться через год с ингредиентами, которые обеспечили «качество» вина при продаже! Нет понятия «молдавского терруара», так как, увы, против законов физики, химии, географии и биологии не попрёшь. Уже сейчас качество молдавских вин в основном обеспечивается генетическим потенциалом импортных саженцев и привоев, который, увы, быстро расходуется в наших кислых почвах. Экономически молдавские виноградники «сжигаются» за 10-15 лет, хотя виноград, как растение, живет почти, как человек. Мы – молдаване – все являемся жертвами глобализации рынка алкоголя. Но если пиво мы потребляем сами, то вином своим стараемся «заразить» другие народы. Глобализация рынка вина с его «богообразными» механизмами маркетинга и менеджмента доводит «качество» продукта до нужной кондиции, вернее до той «ниши рынка», на которую нацелились маркетологи. В принципе, для маркетинга неважно, что продаешь. Даже г…но можно упаковать и продавать как парфюм – покупатель найдется! Но тут другой вопрос: почему же хозяйка Винного Дома Tenuto san Guido не «доведет» качество своей «Сессикайи» до нужного уровня (не разбавит водой) и не продаст в тот же Китай, куда метит вся молдавская винная индустрия, после того, как в России получила отлуп? Тем более что подлецы китайцы, ведрами торгуют «ролексами» - сам видел! Ответ на это вопрос не даст ни один манагарский учебник! Потому что маркетинг и менеджмент – это ещё не вся экономика. А экономика в той её части, где извлекается прибыль – это ещё не вся жизнь! Но вряд ли Брутус поймёт эти простые истины. Поэтому и умиляется скупке китайцами западных брендов. Хотя это всего лишь разовые сделки с владельцами брендов-слов. Владельцы брендов не хотят нести убытки от конкуренции с китайцами (общеизвестно, что китайцы воруют рабочие места), не видят дальнейшего технологического прогресса в продукте (вернее, он не покрывает убытков) и, избавляясь от убытков, продают бренд за многие миллионы и даже миллиарды долларов. А вырученные деньги на этой продажи вкладывают в другие перспективные дела. Идти по китайскому пути завоевания рынков – для молдавских виноделов – это ТУПИКОВЫЙ путь! Массовость и низкокачественность винодельческой продукции из Молдовы – это тупик! Ещё немного времени и мир поймет, что жить по законам трёх М (МММ – Менеджер, Маркетинг, Менеджмент) в области напитков и продуктов питания – это значит портить генофонд и генотип нации. Почему распространенность генетических и онкологических заболеваний в развитых западных странах не меньше, чем в странах, где люди живут натуральным хозяйством при практически полном отсутствии медицины? Ответа на это вопрос также нет в манагарских учебниках. А он прост – потреблять нужно те продукты, которые «сделаны» в собственном «генетическом терруаре». Остальные продукты и напитки также можно есть и пить, но следите за мутациями! В Европе это уже начинают осознавать. Производство и торговля вином – это очень скользкий бизнес с точки зрения медицины и здоровья, поэтому говорить о каком-то «качестве» можно с осторожностью. Выпячивать же это «качество», позвякивая всякими медальками, полученных на конкурсах, это значит только потрафить тем малочисленным «акционерам» и семьям, кто получает прибыль от этого бизнеса. Гоните барматуху – ну и сидите, молчите в тряпочку! Недолго осталось. Мир с табаком разобрался, разберется и с вином!
Отредактировано: TEMIR - 14 июл 2010 08:10:53