Современные ВС США и Нато
9,451,616 20,065
 

  Zarathustra ( Слушатель )
04 авг 2010 15:41:19

Тред №243969

новая дискуссия Дискуссия  96

Цитата: ILPetr от 03.08.2010 21:12:34
Т-34 середины войны был предельно упрощенной вариацией Т-34 начала войны, как и Т-34 конца войны - литая башня у Т-34-85 - дань технологичности производства, и полное говно рядом с катаной броней. как бы единственным улучшательством было внедрение более надежных радиостанций.



Заблуждение. Почитайте сборник "Я воевал на т-34".
Танк модифицировался фактически всю войну, и все ветераны признают что т-34 в начале и т-34 в конце - разные танки.

Я искренне не помню что именно менялось - вроде улучшили вентиляцию, сменили башню со сварной на литую(производственная необходимость, литая была кстати толще 52 мм против 45 чтоб сохранить прежнюю бронированность) потом башня "гайка", изменили люки (повысились возможности для эвакуации) меняли трансмиссию, меняли укладку, поставили нормальную радиостанцию и сделали внутреннюю связь. Ну а т-34-85 это уже другой класс - добавили стрелка в башню, повысили броню, пушка естественно...

В общем если интересно, то лучше читать тех кто реально воевал на т-34

"Постоянное зацепление шестерен и введение еще одной передачи существенно облегчило управление танком, и стрелку-радисту уже не приходилось подхватывать и тянуть рычаг вместе с механиком-водителем, чтобы переключить передачу." Это про замену коробки передач в середине войны

"«Механик-водитель за время длительного марша терял в весе килограмма два-три. Весь вымотанный был. Это, конечно, было тяжело очень», - вспоминает П. И. Кириченко. Если на марше ошибки механика-водителя могли привести к задержке в пути из-за ремонта той или иной длительности, в крайнем случае к оставлению танка экипажем, то в бою выход из строя трансмиссии Т-34 вследствие ошибок водителя мог привести к роковым последствиям. Наоборот, мастерство механика-водителя и энергичное маневрирование могли обеспечить выживание экипажа под шквальным огнем.
Развитие конструкции танка Т-34 в ходе войны шло прежде всего в направлении совершенствования трансмиссии...Несколько улучшил ситуацию сервомеханизм, которым оснастили педаль выключения главного фрикциона по опыту боевого применения Т-34 в начальном периоде войны. "  Про усовершенствование главного фрикциона...

"Но неуклонно совершенствовались и даже полностью заменялись элементы, которым до войны не придавали должного значения или попросту не успевали довести до приемлемого уровня. В первую очередь это силовая установка и трансмиссия танка, от которой добились устойчивой и безотказной работы. При этом все эти элементы танка сохранили хорошую ремонтопригодность и простоту в эксплуатации. Все это позволило Т-34 делать вещи, нереальные для «тридцатьчетверок» первого года войны. «Например, из-под Елгавы, двигаясь по Восточной Пруссии, мы за три дня прошли больше 500 км. Т-34 выдерживал такие марши нормально», - вспоминает А. К. Родькин. Для танков Т-34 в 1941 году 500-километровый марш был бы практически смертельным. В июне 1941 года 8-й механизированный корпус под командованием Д. И. Рябышева после такого марша из мест постоянной дислокации к району Дубно потерял в дороге почти половину своей техники вследствие поломок. Воевавший в 1941 - 1942 годах А. В. Боднарь так оценивает Т-34 в сравнении с немецкими танками: «С точки зрения эксплуатации немецкая бронетехника была совершеннее, выходила она из строя реже. Для немцев пройти 200 км ничего не стоило, на «тридцатьчетверке» обязательно что-то потеряешь, что-то сломается. Технологическое оборудование их машин было сильнее, а боевое - хуже»."
Отредактировано: Zarathustra - 04 авг 2010 16:25:16
  • +1.86 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!