Современные ВС США и Нато
9,451,594 20,065
 

  sergant ( Слушатель )
06 авг 2010 09:47:23

Тред №244497

новая дискуссия Дискуссия  100

Цитата: Николай
Это не софистика. Это подчеркивание того факта, что вы сами согласны с тем что КВ-1 на 41год являлся ненужной машиной. Не отрицая того, что разработка КВ была необходима для получения хотя бы опыта применения и создания тяжелых танков, сама по себе его концепция была устаревшей. Проще говоря, на 41 год он был еще не нужен, а на конец 42-го уже не нужен. А наложенная на его врожденные болезни несовершенность ОШС, и отсутствие опыта применения ТТ только усугубили ситуацию.
Сравнивать с английскими танками того периода, это извините мове тон. У итальянцев тоже какие то ТТ былиВеселый Избыточным, я называю бронирование, потому, что 8,8 его все равно пробивала, а подвижность, по сравнению с Т-34 проседала. Вооружение недостаточное, потому что для отстрела немецких панцеров его хватало, но у Т-34 была такая же пушка. А для сопровождениия пехоты 3" маловато. Проще говоря, зачем городить огород с ТТ, если есть СТ с достаточным на тот период бронированием, таким же вооружением, более высокой подвижностью, и что не мало важно более дешевый в производстве? Детские болезни обеих систем я намеренно не учитываю.
Помните у Ротмистрова:"Самое печальное заключалось в том, что в условиях маневренного боя чаще всего на поле боя выходили одни средние танки, т.е. Т-34, так как легким было трудно сражаться против средних танков противника, a KB отставали. Следовательно, чем же практически командовал на поле боя командир танкового батальона? Одной танковой ротой, укомплектованной Т-34. А командир танковой бригады? Практически тремя танковыми ротами Т-34." И это - КВ отстали, КВ разрушили мосты встречается очень часто.
И еще кстати, вот вы приводите в пример Колобанова, согласен, бой достойнейший, но по большому случаю стечение обстоятельств, а вот не припомните хоть одного аса на КВ, наподобие Лавриненко? Я не могу.
По СВТ. РМ- это ротный миномет (РМ-38/-40/-41). Так на в образовательном ли уровне, точнее обученности л/с кроется отход от 50 мм минометов? Кстати обратите внимание что немцы начали отказываться от них тоже с 43 года, когда кадровая пехота была подвыбита.


Детские болезни - главная причина неудач КВ в 1941 году.
Извините за портянку , но это стоит читать вдумчиво:

ф.38 (ГАБТУ) оп.11355 д.1394 "Доклады ТУ и ГБТУ КА о развитии и усовершенствовании бронетанковой техники и о вооружении танков; переписка с заводами о маркировке и нумерации машин" 10.11.42 - 22.12.44 112 л.
л.1
СОВ.СЕКРЕТНО
Экз.№_(2)_
(№1108420с)
(10 ноября 1942 г.)
ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ТАНКОСТРОЕНИЯ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК тов.КОТИНУ
Ваша статья "ТАНКИ", в газете "Правда" за 5.XI.42 г. №309 (9080) не вызвала во мне чувства удовлетворения и подъема.
Читатель, советский читатель, верит Центральному органу нашей Великой партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА, ибо знает, что в нем печатают слово правды.
А Вы его, читателя, обманули, так как тонкостей конструкции танка он не знает.
Как Вы будете реагировать на это письмо, я знаю наперед, тем не менее я решил его писать с последней надеждой, что быть может после этого Вы от широковещательных слов перейдете к делу. И не только Вы, но и руководимые Вами главные и ведущие конструктора, то же от деклараций и обещаний перейдут к реальному творчеству.
Быть может, я неправильно понял Вашу статью, разрешите разобраться в ее содержании.
1. "... НАШИ ТАНКИ ПОКАЗАЛИ СЕБЯ В БОЯХ, КАК МАШИНЫ, Я БЫ СКАЗАЛ, ОСОБОГО, НОВОГО ТИПА".
В чем же сказался этот "особый, новый тип танка"? В том, что с первых же дней войны, чуть ли ни в каждую часть посылались бригады рабочих с заводов, с вагонами запасных частей. Почему? Потому что танки на марше становились по техническим неисправностям.
Может быть лучше стало сейчас? Нет.
За время марша 100-150 км. в трех мехкорпусах, по техническим неисправностям стало в ремонт 270 танков.
В одной из Армий вышло из строя по дизелям до 100 танков; на Сталинградском и воронежском фронте после маршей выходило из строя в корпусах по 25-30 танков.
2. "НУЖНО БЫЛО ДЕРЗАТЬ, СДЕЛАТЬ БОЛЬШОЙ СКАЧОК ВПЕРЕД. ЭТО И ПРИВЕЛО К СОЗДАНИЮ МАШИН ТИПА "КВ", "Т-34" И РЯДА ДРУГИХ. ЭТО - МАШИНА НОВОГО ТИПА"
"..... КОНСТРУКТОРЫ ПОРВАЛИ С ТАНКАМИ ПРЕЖНИХ, СТАРЫХ ТИПОВ, С ПОДРАЖЕНИЕМ ЗАГРАНИЦЕ. И СМЕЛО ВЫШЛИ НА НОВУЮ ДОРОГУ".
В чем же выразилось "дерзание"? В том, что танк "КВ" сделан с торсионной подвеской и оба танка ("КВ" и Т-34) получили более мощное бронирование и вооружение.
А были ли решены вопросы использования этих преимуществ в бою? Нет. Динамика танков не повысилась, а скорость понизилась - хотя бы потому, что переключать скорости надо было вдвоем. Обзорность из танка осталась ограниченная, стесненность экипажа прежняя (Т-34) и даже хуже, чем у старых. После незначительного марша, экипаж вместо отдыха для боя торчит вверх ногами из танка и производит неизбежную регулировку механизмов.
Так в чем же было Ваше дерзание?
Очевидно в том, что когда в 1939 г. и в 1940 г. Вам предлагалось использовать разработки т.т.БЛАГОНРАВОВА и ИВАНОВА - планетарные трансмиссии для танка "КВ", - Вы сочли нужным отнестись пренебрежительно к ним и угробить эти предложения.
А когда на заводе 2-3 месяца находился немецкий танк Т-3, можно было убедиться, что Ваше "дерзание", "разрыв с подражанием загранице" и пренебрежение к отечественным предложениям, вывело Вас на самую старую, древнюю дорогу.
3. Охотно верю Вам, что после встречи с тов.СТАЛИНЫМ, Вы "... уходили от него ВООРУЖЕННЫЙ НОВЫМИ МЫСЛЯМИ, ИДЕЯМИ, ОБОГАЩЕННЫЙ ЕГО МУДРЫМИ УКАЗАНИЯМИ И СОВЕТАМИ".
Вся беда Ваша заключается в том, что Вы все это не воплощаете в реально-ощутимое, вещественное. А от одних новых мыслей, идей - качество, боевое качество танка, никогда не повысится. По-моему, Вы это прекрасно понимаете.
4. Правильно Ваше утверждение, что "РАЗУМЕЕТСЯ, ВСЕ ДЕЙСТВИЯ Т-34 И "КВ" ОПИРАЮТСЯ НА ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАНКОВ В БОЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ РОДАМИ ОРУЖИЯ".
Это говорит за то, что Вы хотите разбираться в тактике. Но этого мало. Действие и взаимодействие танков с другими родами оружия, надо обеспечить соответствующим качеством танков.
Командир принял решение, для демонстрации наступления показать танки на данном направлении, а ночью сделать бросок на участок действительного удара. К назначенному пункту нанесения удара пришло 20-25% танков. Остальные по дороге ремонтируются.
Можно ли в этом случае обеспечить взаимодействие?
Ответить, по моему, нетрудно. Нет.
5. "ТРЕБУЕТСЯ, КАК НИКОГДА РАНЬШЕ, СОЗДАВАТЬ МАШИНЫ ДЛЯ МАССОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА ПОЛЕ БОЯ".
Клевета, всегда требовалось создавать машины для массового применения, но Вы же его не выполняли и не выполняете.
6. "СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬСЯ ОТ ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ К ДРУГОЙ, А НУЖНО ДАВАТЬ МАШИНУ ТАКОГО ТИПА, КОТОРЫЙ ОТВЕЧАЕТ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА".
Кого Вы уговариваете, не бросаться от одной конструкции к другой? Самого себя уговариваете. Сопоставьте КВ-1, КВ-1с и КВ-13, они убедительнее меня Вам это подтвердят.
7. "МНОГИЕ НАШИ КОНСТРУКТОРЫ БЫЛИ И НАХОДЯТСЯ НА ФРОНТЕ. МЫ ЧУТКО ПРИСЛУШИВАЕМСЯ К ЗАПРОСАМ И ТРЕБОВАНИЯМ КОМАНДИРОВ И БОЙЦОВ, ВОЮЮЩИХ НА НАШИХ ТАНКАХ. НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАЗАД, НА НАШИХ ОСНОВНЫХ ТАНКАХ ПОЯВИЛИСЬ КОМАНДИРСКИЕ БАШНИ".
Можно пробыть на фронте, но не сделать практических выводов и [не] претворить их в жизнь.
Насчет чуткости, это просто щекотание нервной системы, - вот мол мы какие.
Это подтверждает "появление, некоторое время назад" командирских башенок.
О командирской башенке, наше требование Вам известно с 1940 года, но тогда у Вас не было чуткости.
А то, что появилось, удовлетворяет только Вас, но отнюдь не танкистов.
Вы пользуетесь неимоверной терпеливостью наших танкистов, которые готовы мириться с любыми неудобствами лишь бы бить и уничтожать презренных фашистов.
8. "СОВЕТСКИЕ КОНСТРУКТОРА УПОРНО РАБОТАЮТ НА ДАЛЬНЕЙШИМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ".
Принимаю это, как большой, не оплаченный вексель и уточняю его основное содержание:
а) надо немедля довести двухтактный дизель мотор (тов.БЕРЕНСОН), он позволит Вам сделать машину легче с мощным бронированием и вооружением;
б) надо немедля приступить к разработке двухтактного дизеля для легкого танка, такой конструкции, чтобы на его основе иметь дизель-моторы для вспомогательных гусеничных машин и автомобилей;
в) надо довести до серийного производства прогрессивные - планетарные трансмиссии, в особенности для тяжелых танков;
г) надо немедленно внедрить в производство английский смотровой прибор, таким какой он есть, с точным соблюдением геометрических параметров;
д) надо немедленно переделать командирскую башенку по типу "Черчилль" единую для всех танков среднего и тяжелого классов;
е) надо немедленно внедрить воздухоочиститель "Циклон".
ж) Надо немедленно обеспечить танк всем необходимым для эксплуатации в зимних условиях.
з) при конструировании новых танков учесть действия подкалиберных и кумулятивных снарядов.
Настоящим письмом, я хочу добиться одного - слова конструкторов должны отражать дела и не расходиться с ними.
(п/п) НАЧАЛЬНИК БТУ ГАБТУ КРАСНОЙ АРМИИ
ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК
(АФОНИН)
(Верно: Воронцова)
Отп. 2 экз.
п.м.10.11.42 г.
(Черновик уничтожен 10/XI Воронцова)

из ЖЖ kris_reid http://kris-reid.liv…tml#cutid1
Обратите внимание: про мосты , про вес танка - ни слова.
ИС-2 имел близкий к КВ-1 вес , но при наличии доведённой коробки передач , планетарного механизма передачи ,хорошей оптики , командирской башенки, вентиляции и т.д. - его 46 тонн никого не угнетали.
Отредактировано: BlackShark - 06 авг 2010 11:52:48
  • +2.81 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!