Цитата: captainvp от 13.08.2010 20:15:05
Совершенно согласен за исключением одного из выбранных примеров (деградация дорог). Речь пока (по крайнем мере) идет не о магистралях (highways), a о местных дорогах. Поверьте на слово - никаких серьезных перевозок по ним не производится, а ближайшая магистраль к любому среднестатистическому населенному пункту (за исключеним таких медвежих углов, как Аляска) находится не далее 10-15 миль. Вот когда хайвэи начнут гравием посыпать...
Само собою я речь тоже не веду о грунтовании стратегических хайвеев, а только на те дороги на которые уж совсем денег нет. Т.е. на дороги к "медвежьим углам".
Да и не о дорогах я! Я не узкий специалист по дорогам и дорожным покрытиям и вообще к дорожному покрытию не имею никакого отношения! Я речь веду о взаимосвязи незначительных событий с глобальными последствиями. О том как легкий толчок может стать смертельным ударом.
Например в данном контексте грунтования асфальтовых дорог: США гордилась тем, что они сумели построить свое общество в послевоенные годы как сурбурбанизированное общество... Т.е. общество, которое живет в пригородах, а работает и тоже иногда живет в городе - понятие "деревни" как таковое в США отсутствует - 60 лет общество к этому приучалось и привыкло. И вот выключаем грунтовкой один отдельный "медвежий угол" - куда начинает стремиться население "медвежего угла"? Соответственно население "медвежего угла" усиливает давление на бюджет ближайшего города... Выключаем 20% (по версии Удмурта) медвежъих углов? - Какие последствия?.. Население одного Северо-Американского медвежъего угла равно примерно в среднем 30-50 тысяч человек. Эти медвежьи углы собраны вокруг городков с населением в 100-200 тысяч... А небольшие городки собраны в конгломераты вокруг миллионных метрополий...
Бюджет ближайшего города трещит и без медвежьих углов. И далее цепочка возрастания давления на бюджет уже всей округи, которая вдруг оказывается состоит сплошь из "медвежъих углов"... Это только кажется, что рухнул мелкий местный банк и ничего не случится если на улицу выйдут 25 кассиров рухнувшего банка. Ничего не случится если больше никаких других событий нет, а если событие
попадает в контекст предыдущих событий - тогда возникает обвалообразная цепочка которая за собою рушит еще пару другую инфраструктурных ключевых... А ИНФРАСТРУКТУРА - это то что находится в основе системы государства...
Т.е. в вашем контексте это в перспективе будет в конечном итоге выглядеть примерно так: есть хай-вэй, а вокруг "дикое поле" где категорически совершенно дикие бандиты... "Медвежьи углы" при запустении имеют свойство к расширению - если это дело запустить - на том месте где была цивилизация уже через 10 лет будет непроходимая тайга...
На примере России: вам ниже вашего поста некий товарисч привел данные о состоянии транс-российской магистрали - на ней типа все пропало... Но дело в том что Россия живет с этим "все пропало" с самого своего начала (аж от Петра I), к слабой транспортной связи между регионами адаптировалась и обвыклась. Т.е. убери в России проблемы дорожного покрытия между регионами - здесь будет не то что "Китайское чудо" с ростом ВВП, а процветание на 20 тысяч лет!.. Т.е. мы адаптировались к нашим условиям наличия дураков и бездорожья - если не будет других проблем - с этими двумя - мы существовать сможем - ибба привыкли...
Но в США создаются условия для возникновения тех проблем к которым ни государство ни граждане не готовы и не привыкли: бездорожье - одна из них. Бюджет содержать может только стратегические хай-вэи - остальные автоматически становятся "дорогами ведущими к медвежьим углам". Т.е. в США возникает опять такие понятия как деревня, глубинка и у "черта на куличках" куда на "Феррари" ехать просто не имеет смысла...
А теперь представьте 1% населения "медвежьих углов" (из 340 миллионов = 3,4 млн чел) выключенный из
привычной жизни. Поэтому это только кажется детской забавой перевести на грунтовку некий городок - последствия в целом для страны - непредсказуемы!.. Переводя на грунтовку - вы децивилизуете целый регион.
Из Истории: вся история происходила в окрестностях транспортных магистралей. Вне торговых путей - всегда было дикое поле... Ухудшаете дорожное покрытие - цивилизация из этих мест уходит и там воцаряется бандитизм.
А еще следует не забывать: Мы с вами говорим в контексте предложений/предположений/фантазий Удмурта (см несколько страниц раннее) который предлагает выключить кроме асфальтовых дорог США еще и всякие бессейны, библиотеки и прочие радости которые есть в "медвежьих углах". И как результат всех совокупностей всех подобных инновационных экономий Удмурта и Вас - "медвежьи углы" погрузят эту/ту страну во мрак дикости как не фик делать и в кратчайшие сроки!..