Цитата: Den_Galax от 18.08.2010 15:10:34
не знал-не знал...
хорошо если так.
а боезаряд?
В 1968 году US National Regulatory Commission заказала изучение вопроса о падении самолета на защитный колпак из армированного бетона над... кхм... АЭС Three-Mile Island, именно той, на которой 28 марта 1979 года частично расплавилась активная зона ядерного реактора. Скажем сразу: тогда колпак со своей задачей справился.
Так вот, заключение комисси было: колпак, с некими разумными модификациями, справится с падением самолета класса Боинг-720 с полной заправкой при скорости 103 м/с (370 км/ч). Это стало, вроде бы, классикой в вопросе.
Как всем понятно, прямой экспериментальной проверки не было....
Колпак, как всем понятно, что-то вроде большого барабана, у которого есть собственные частоты. И довольно много времени и сил было потрачено, чтобы понять, при каком ударе какие частоты возбудятся. Так, большой Боинг при той скорости будет сминаться долго и в неком эталонном колпаке возбудит 20 герц, а вот Фантом-4 35 герц и т.д.
Это все можно вычитать в статъе одного из энтузиастов вопроса J. D. Rierа, Nuclear Engineering and Design 57 (1980) 193-206, © North-Holland Publishing Company.
С тех пор стандарты ужесточились: Боинг-767-400 при своих 200 тоннах и скорости 560 км/ч. Самым опасным считается удар даже не носом самолета, а движком в лоб... И в 1988 в Sandia National Laboratories в США был поставлен натурный эксперимент: 27 тонный Фантом-4 был послан в лоб при 765 км/ч на 700-тонную чушку железобетона толщиной 3.7 м. Анализ результатов: 96% кинетической энергии самолета ушло в разрушение самого себя и частичного проникновения в бетон, и только 4 % в ускорение бетонной чушки.
Обсуждение удара по АЭС ядерной боеголовкой? Если оно случится, то актуальность вопроса само собой будет нулевая --- я оптимист....