Сейчас в прессе очень много критики по поводу обеспеченности России пожарной техникой.
И конечно же критиканы обязательно делают реверансы в сторону развитых стран.
Смотрим, как конкретно обстоят дела с пожарным оборудованием в одной из них.
http://badnews.org.r…08-18-2719Пожарная техника СШАЕстественно, и тут без Голливуда и любимого американцами гуру по имени Попил Бабла не обошлось.
На фото под заголовком - так называемый "пожарный танкер" тип 910, выполненный на базе самолета DC10. Фото показывает демонстрационный полет и сброс воды, выполненный в 2006 году.
Теоретически этот аппарат поднимает и может сбросить на очаг пожара 54 тонны воды. Однако в реальности всё оказалось не так радужно.
На бумаге, пожарный департамент Калифорнии имел контракт на использование десяти таких самолетов. И исправно платил за них деньги - по 5 миллионов долларов в год. Правда, я не нашел ни одного упонимания об остальных девяти машинах - то есть вот этот, с серийным номером 46942, действительно был построен (переделан из старой пассажирской машины 1980 года выпуска) и летал по всяким авиашоу, даже в Ле-Бурже прилетал, а вот об остальных девяти ничего нет.
Эта машина совершила один реальный вылет на пожар - один раз сбросила воду с пожаротушащим агентом на Санта-Барбару. Причем перед сбросом самолет долго нарезал круги над местом пожара - видимо, никак не получалось выйти в нужную точку.
С тех пор про эти самолеты больше ничего не слышно. Пожарные Калифорнии по-прежнему пользуются древними вертолетами Сикорского:
Эта машина называется S-64 Skycrane и в пожарной ипостаси является чистой кустарщиной - просто под брюхом грузового S64 подвешена наскоро приспособленная цистерна для воды с насосом. Воду он закачивает насосом из озера через болтающийся вниз заборный рукав - все это время вертолет должен висеть над озером, сжигая авиакеросин впустую. Затем над очагом пожара вода тем же насосом подается из цистерны наружу.
Вот так выглядит исходный грузовой S-64 Skycrane:
Ужасненько. А чего вы хотите - это машина разработки 1962 года.
Вот, собственно, и вся пожаротушащая авиатехника. Еще имеются легкие поршневые самолетики.
Но они предназначены только для наблюдения, а тот, что побольше - еще может сбросить парашютистов. И всё.
Еще имеются списанные армейские вертолеты UH-1H - они, в основном, доставляют пожарных десантников туда, где нельзя сбросить парашютистов.
Также имеются пожарные автомобили - вот характерный пример такой машины, используемой в Калифорнии:
Это Type-3 Wildland Engine модель 24 - одна из самых современных в Калифорнии. Как видите, машина отнюдь не поражает емкостью цистерны и техническим совершенством. Более емкие цистерны есть - но они непригодны для использования вне города из-за очень низкой проходимости.
Собственно, на этом и всё.
Армейские резервы представлены системой MAFFS, имеющейся в национальной гвардии
Это просто смонтированные на раме бочки для воды, общим объемом 12 тонн, и насос для слива воды. Система грузится в транспортник С-130, заливается водой от аэродромного гидранта, затем самолет взлетает, над зоной пожара открывает погрузочную рампу, и солдаты прямо на рампу выливают воду из бочек насосом. Поток воды довольно жалкий, но ничего лучшего у армии нет.
Сколько таких систем изготовлено и имеется в исправном состоянии - неизвестно. При тушении пожаров в Калифорнии в прошлом году, насколько мне известно, эта система не использовалась ни разу - так что вряд ли она вообще где-то реально используется.
Надо заметить, что МЧС России имеет аналогичную систему на самолетах Ил-76ТД(П) - только воды она берет в 4 раза больше, чем американская MAFFS. Такие самолеты использовались как при тушении пожаров на складах боеприпасов, так и при тушении лесных пожаров. В частности, самолеты Ил-76ТД(П) жарким летом 2002 года проводили работы по тушению лесных пожаров и пожаров на торфяниках в Московской области. В августе 1998 года три самолета Ил-76ТД в противопожарном варианте, принадлежащие МЧС России, принимали участие в тушении пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Измире в Турции.
Амфибия Бе-200 берет 12 тонн воды в бак (то есть столько же, сколько MAFFS), и еще 8 тонн груза (например, парашютистов или оборудование для выброски). Главное достоинство Бе-200 в том, что она набирает воду прямо из водоема в момент касания поверхности воды, причем почти мгновенно - это позволяет совершать челночные рейсы от источника воды до места пожара очень быстро. Ну и, конечно, она может сесть на озеро или реку для выгрузки оборудования.
В США ничего подобного нет. Не создано, как ни пыжились.
Владимир В. Федоров