Большой передел мира
266,034,103 521,210
 

  Dobryаk ( Профессионал )
23 авг 2010 10:15:37

Тред №248877

новая дискуссия Дискуссия  203

Об этом уже упоминалось, просто неплохой материал:

Россия начинает глобальный передел рынка морских перевозок

По материалам Atominfo.cz, ОПУБЛИКОВАНО 23.08.2010

14 августа из Мурманска в Китай выдвинулся танкер "Балтика" водоизмещением 100 тыс. тонн. Он перевозит газоконденсат из России в Китай. Стандартная сделка, однако, реализуется по нестандартному сценарию. Танкер движется не по привычному маршрутут через Суэцкий пролив и Индийский океан в Тихий, а по Северному морскому пути через Ледовитый океан, сообщает сайт Atominfo.cz.

Первый участок пути - 800 миль - танкер прошёл самостоятельно. С 17 августа "Балтику" сопровождает атомный ледокол "Таймыр", к которому сначала присоединился атомный ледокол "Россия", а немного позже - атомоход "50 лет Победы".

Впервые танкер с грузом углеводородов проходит по Северному морскому пути. Если эксперимент окажется успешным, Россия вступит в борьбу за глобальный рынок грузоперевозок. Сегодня через Суэцкий канал осуществляется 75% товарооборота между Европой и Азией. Круглогодичный транзит через Северный морской путь (СМП) может резко изменить эту статистику.

СМП вдвое короче традиционного морского пути из Европы в Азию. Если везти груз из Гамбурга в японскую Йокогаму через Суэцкий канал, то длина маршрута составит 20,5 тыс. км, по СМП - 12 тыс. км. Экономия во времени составляет 10 суток в одну сторону. По данным газеты "Известия", экономия может составить 300 тыс. долл. на судно.

Более того, танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. К тому же, применение атомоходов позволяет резко снизить загрязнение окружающей среды по сравнению с дизельными судами. Ещё выгоднее везти товары из российского Мурманска, к примеру, в Шанхай. Через СМП этот путь займёт 22 дня, через Суэц - 42.

Потенциальный объём перевозок грузов в восточном направлении по СМП составляет 5-6 млн. тонн, в западном - 2-3 млн. тонн. Предполагается, что к 2015-2020 г.г. объём грузоперевозок по СМП составит 35-40 млн. тонн. При этом грузооборот через Суэцкий канал составляет около 300 млн. тонн, через канал проходит около 14% всего грузооборота мировой торговли. В 2007-2008 финансовом году Египет получил от эксплуатации Суэцкого канала 5 млрд. 113 млн. долл.

Но Суэцкий канал сегодня перегружен, а товарооборот между Европой и Азией постоянно возрастает, и даже если СМП не было, его надо было бы придумать.

Нельзя забывать также и о факторе сомалийских пиратов, которые всё чаще захватывают торговые суда. Рядом с Северным полюсом караванам будут угрожать разве что белые медведи.

России сейчас в освоении СМП конкуренцию не может составить ни одна страна мира, потому что действующий флот из атомных ледоколов есть только у русских. Семь действющих атомных ледоколов принадлежат государственному предприятию "Атомфлот", которое входит в корпорацию "Росатом".

Не удивительно, что за прохождением танкера "Балтика" по СМП пристально следят в разных странах мира. Если эксперимент окажется удачным, и экономические расчёты подтвердятся,то рынок морских перевозок ожидает "большой передел", который не обязательно будет мирным.


P.S. Как дополнение:  наглядно видно, чем отличаются наш Северный Морской Путь и канадский Северо-Западный Проход
Отредактировано: Dobryаk - 23 авг 2010 18:56:34
  • +5.32 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Савин ( Специалист )
24 авг 2010 14:12:21


Очень хорошая новость, интересно, что предпримут наглосаксы, чтобы помешать возникновению альтернативного маршрута.

Дабы ограничить фантазию наглосаксов:

Цитата
Впервые военные моряки Северного флота и зенитчики Северо-Западного командования ВВС и ПВО отработают на учениях вопросы переброски на большом десантном корабле зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-300 на о.Кильдин в Баренцевом море.
....
"Сегодня дивизион ЗРК С-300 выполнит перебазирование с пункта постоянной дислокации в поселке Северный на о.Кильдин, при этом часть пути будет проделана по морю на большом десантном корабле "Александр Отраковский" Северного флота, - уточнил Дрик. - По прибытии на место несения боевого дежурства дивизион ЗРК С-300 выполнит учебно-боевые пуски по различным типам воздушных мишеней, постановку которых со стороны моря будут осуществлять корабли Северного флота".
....

  • +3.35 / 23
  • АУ
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
24 авг 2010 14:46:39


что предпримут сейчас - посмотрим.
Только хочу напомить, что в результате их "предпринятых действий" в конце 19-го века открытие северного морского пути состоялось на столетие позже, чем должно было.
Как Вам такой вывод о роли этих ублюдков в развитии России?

В ноябре 1897 года правительство выделяет деньги на постройку ледокола и комиссия во главе с адмиралом Макаровым приступает к разработке технических условий. В составе комиссии были Д. И. Менделеев, инженеры Н. И. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.

Ледокол был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. «Ермак» был спущен на воду на месяц позже контрактного срока и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию.

Степан Осипович  Макаров  в 1896 командовал эскадрой Балтийского флота. В марте 1899 на «Ермаке» М. перешёл из Ньюкасла в Кронштадт, преодолев льды Финского залива, затем совершил поход в Ревель. В июне — августе того же года совершил на «Ермаке» два пробных арктических рейса, проник к северу от Шпицбергена до 81°21' с. ш.

А затем немцы и англичане, смекнувшие какую долю зернового рынка они потеряют, если русские по северному пути начнут вывозить зерно в Европу "приложили массу усилий" (посадили своих людей в комиссию по приемке ледокола в эксплуатацию и производство новых) и зарезали производство таких кораблей.

Из википедии: "К лету 1900 года Макаров добился разрешения на проведение третьей арктической экспедиции, маршрут которой был до устья Енисея. После очередной модернизации ледокола 16 мая 1901 года «Ермак» вышел из Кронштадта навстречу полярным льдам. Но в районе Новой Земли корабль был затёрт во льдах и дрейфовал с 14 июля до 6 августа. Время было потеряно и Макаров принял решение изменить планы и обследовать Землю Франца-Иосифа. По итогам экспедиции 13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах…»[1]

Вот так легко, с помощью небольшой суммы решились судьбы северных территорий на целое столетие.
  • +2.97 / 25
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
24 авг 2010 17:15:39


Справедливости ради, "Ермак" все же был слишком слаб, чтобы водить караваны по СМП.
До появления мощных атомных ледоколов идея Макарова "к полюсу - напролом" слишком опережала имеющиеся возможности.
  • +0.63 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
24 авг 2010 23:04:17

Его доработали бы за лет 15-20 максимум.
А не после войны занимались этим. Не нужно самобичеванием заниматься.
Это позволительно в лесной глуши и в одиночестве. А когда вокруг "не-приятели" (да что там либеральничать - враги вокруг) - не ругайте себя, найдется тот, кто Вас поругает. Лучше лишний раз заметить что-то доброе.
  • +1.95 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
25 авг 2010 20:53:50


Причем тут самобичевание?
И как бы по Вашему доработали "Ермак" за 20 лет? Мощность паровых машин довели бы с 9000 до 75000 л.с. как у "Арктики"? Или склады с углем сделали вдоль всего СМП? Маниловщина в чистом виде.
Вы еще помечтайте о трансатлантических воздушных перевозках в 1905 году на самолетах братьев Райт  :D

Как только появились ледоколы (не один, заметьте), способные обеспечивать проводку судов по СМП, так СМП и начал функционировать.
  • +1.58 / 18
  • АУ
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
25 авг 2010 14:25:32

делим, делим

http://www.rosbalt.r…65365.html
МОСКВА, 25 августа. Госкорпорация «Росатом» ведет переговоры о строительстве завода по обогащению урана на территории США. Об этом в интервью газете The Financial Times заявил глава госкорпорации Сергей Кириенко. Никаких подробностей переговоров он не привел, сообщает Lenta.ru.
  • +1.26 / 13
  • АУ