Мировой экономический кризис
53,331,337 93,600
 

  Gangster ( Слушатель )
25 авг 2010 21:33:36

Тред №249644

новая дискуссия Дискуссия  51

Обострение экономического кризиса в США

Несмотря на то, что в финансовый и инвестиционный сектора экономики США было влито несколько сотен млрд. долларов, последние данные экономических индексов в США свидетельствуют о напряженности экономического положения в этой стране и вероятности вспышки второй волны кризиса.

Одним из главных таких показателей оказалось снижение уровня потребления и рост числа безработных. Экономика США основана на потреблении американских граждан. Недоверие американского народа к экономическому положению в стране побудило американцев экономить свои деньги, что привело к снижению уровня потребления и закрытию некоторых промышленных отраслей и многих крупных сетевых магазинов в США. Согласно статистике, от уровня потребления американских граждан зависит не только 70% всей экономики США, но и существование многих индустрий в Европе и Восточной Азии. С 2008 года, когда кризис в сфере жилья в США поверг экономику этой страны в беспрецедентную рецессию после Великой депрессии 1920-30-ых годов, американские граждане перестали расходовать деньги, как в прошлом. Поскольку народ сталкивается с многочисленными экономическими проблемами, в том числе безработицей и понижением зарплат, многие американцы предпочитают накоплять деньги. Аналитик экономических вопросов Кен Голдстейн считает, что эти данные говорят о том, что процесс восстановления американской экономики идет очень медленно, трагично и продолжительно. Исходя из этого, крупные компании, обладающие колоссальным капиталом, не проявляют склонности к инвестиционной деятельности. Газета "Нью-Йорк Таймс" пишет в статье, посвященной экономическому положению в США: "С трудом верится, что американская экономика в ближайшие месяцы не столкнется со второй волной кризиса и спада".

Лакшман Акуштан, секретарь института "Икономик сайкл", занимающийся экономическими исследованиями, подчеркивает, что экономика США переживает критические времена. Процесс экономического роста и развития США выглядит весьма тревожным и отнюдь не обнадеживающим. Правительство и частный сектор не реализовали адекватную политику увеличения занятости и снижения безработицы.

Бессилие Барака Обамы в выполнении своих обещаний в связи с улучшением экономического положения с учетом предстоящих промежуточных выборов в Конгресс поставила под вопрос экономическую и финансовую политику правительства Обамы и Демократической партии. Республиканцы считают, что реализация пакета экономических и финансовых стимулов не только не имела положительных и идеальных результатов, но и привели к астрономическому увеличению бюджетного дефицита и росту государственного долга. В условиях, когда существует вероятность рецидива экономического кризиса и дальнейшего снижения цен, выдвигается две точки зрения на нынешние проблемы США. Каждый взгляд имеет своих сторонников. Группа американских властей и аналитиков, в том числе экономические советники Обамы, убеждены в том, что главным средством преодоления существующих проблем является продолжение поддержки государством экономики и одновременное увеличение экспорта. Вторая группа придерживается диаметрально противоположной точки зрения. Сторонники этой позиции считают неправильным осуществление еще одного проекта, предусматривающего экономические стимулы, считая его фактором увеличения дефицита бюджета. Республиканцы относятся ко второй группе. Барак Обама после вступления в Белый Дом добился принятия в Конгрессе пакета экономических стимулов на сумму 700 млрд. долларов для поощрения экономического роста и развития страны. Главной целью проекта названо оказание помощи предприятиям, находящимся на грани банкротства, а также создание занятости. Однако, экономическая политика Барака Обамы не изменила темпов выхода из кризиса, вплоть до того, что уровень безработицы в этой стране впервые за последние три десятилетия превысил 10%. За последние два года около 8 млн. американцев потеряли работу, причем дефицит бюджета США в прошлом финансовом году переступил беспрецедентный уровень 1400 млрд. долларов, что составляет 10% от ВВП. Этот процесс в долгосрочном плане выявится в экономике США в форме инфляции. Бывший директор Федеральной резервной системы США Ален Гринспин в интервью газете "Нью-Йорк Таймс" призвал американскую администрацию в целях сокращения дефицита бюджета отменить все налоговые послабления, относящихся к президентскому периоду Джорджа Буша. Он заявил: "Сегодня нам приходится делать выбор не между хорошим и лучшим, а между плохим и худшим. Освобождение или сокращение налогов – хорошая идея, но проект нельзя осуществлять за счет долгов. В случае непринятия серьезных мер по повышению доходов правительства и приведению в порядок финансовой структуры, экономика США столкнется с новым кризисом".

Барак Обама и большинство демократов в Конгрессе находятся в затруднительном положении для продолжения протекционной политики. В случае продолжения этой политики они станут свидетелями увеличения бюджетного дефицита. А если будут действовать по рекомендации бывшего директора ФРС, то это чревато риском поражения на промежуточных выборах в связи с сокращением поддержки демократов со стороны электората.

В экономической науке для выхода из застоя или сильного дефицита бюджета, рекомендуются разные пути решения. Для преодоления кризиса правительствам рекомендуется вливание денежных средств в инвестиционные и финансовые рынки для повышения спроса и создания занятости. Хотя эта политика повлечет за собой дефицит бюджета, при выходе из кризисного положения правительства могут в среднесрочном плане за счет сокращения расходов сократить и дефицит бюджета. Однако, если дефицит бюджета вырастет существенно, то экономике будет угрожать опасность куда серьезнее спада. Поэтому, в борьбе с экономическим застоем правительствам приходится выбирать между плохим и худшим. В надежде на экономический расцвет они, реализуя проекты экономических стимулов, берут на себя риск дефицита бюджета или же за счет дефляционной политики и снижения расходов правительства пытаются предотвратить рост дефицита и принимают риск экономического спада и роста безработицы. Однако, проблема США связана с тем, что экономика этой страны сильно зависит от внутреннего потребления, поэтому инфляционная политика окажется эффективной для преодоления застоя при условии, если потребительские привычки народа изменятся после вспышки экономического кризиса. Не выполнив своих экономических обещаний, Барак Обама не смог завоевать доверие американской общественности для того, чтобы американские потребители стали больше покупать в надежде на лучшее будущее и спокойствие. Отсутствие изменений в поведении американских потребителей побудило многих американских экономистов заговорить о необходимости изменения экономической структуры одновременно с активизацией экспорта. Разумеется, повышение уровня экспорта также сопряжено с определенными проблемами и зависит от экономической политики главных экономических партнеров США.

Политика европейских государств и Китая причиняют проблемы для увеличения объема экспорта из США и расцвета экономики этой страны. По сути, американская экономика, которая не может полагаться на внутреннее потребление, нуждается в активизации экспорта, однако главные торговые партнеры США, т.е. Китай и страны Европы, каждый по своим соображениям и причинам не могут возместить сокращение внутреннего потребления в США. Несмотря на то, что экономический рост в Китае превышает 10%, китайские граждане меньше потребляют и больше накопляют деньги. Американская администрация старается заставить китайское правительство повысить курс юаня по отношению к доллару, чтобы, чтобы американские товары могли по более низким ценам конкурировать с китайскими товарами и проникнуть на китайский рынок. Однако, политика США в этой связи не изменила экономического поведения китайского правительства.

Европейские государства также в рамках политики экономических лишений практически рекомендуют своим гражданам сокращать потребление, что означает и сокращение импорта из США. На самом деле правительство Барака Обамы продолжает покровительственную политику в условиях, когда ни на внутренней, ни на внешней арене не остается надежды на успех такой политики.
  • +1.20 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!