Мировой экономический кризис
53,232,827 93,566
 

  ГОР ( Слушатель )
27 авг 2010 16:43:15

Тред №250240

новая дискуссия Дискуссия  122

Вопрос не в Химках и не в лесе как таковом, а вообще как развивать инфраструкутру во всем Мире.
На примере Химок. Дорога нужна. Вряд ли здравомыслящий человек будет с этим спорить. Если только спорить против –это не его работа.
Так или иначе ситуация накалилась. Надо ее остужать. Проблемы укрупнено три: экономика, экология, социология.
Где проходят европейские автобаны? Не по пустыне же. Тоже как-то высвобождали землю. Тоже как-то сводили леса, как-то проводи компенсационные мероприятия.  Как-то отселяли города, поселки. Исторически люди селились около дорог, это коммуникационная сеть. Теперь сеть необходимо расширять, это по определению связано с издержками.
Надо искать вариант с меньшими издержками: социальными, экологическими, экономическими.
Уже вовсю обсуждается проект прокладки трассы через молжаниновский район. Московские чиновники вроде как изначально были большими сторонниками движения за экологию
Надо при новом рассмотрении не забыть:
Прокладка трассы по жилому району никак не способствует улучшению уровня комфортности жизни в России. И в московском регионе в частности. Концептуально Президент обозначил, что наша цель сделать так, чтобы жить в России было комфортно. Комфортно ли будет жить тем, рядом с чьими домами пройдет трасса. Она так или иначе затронет какие-то поселения , коттеджи или многоэтажки, так или иначе будут какие-то мероприятия по отселению, по высвобождению земель от жилых построек и предприятий по всей протяженности. Но надо как-то уменьшить воздействие на население. Где социальные затраты больше: дорога проходит мимо коттеджного поселка или мимо жилого района, в котором: школы, больницы, магазины…
И вообще, когда вместо старой хрущевки строится 17-этажный дом, качество жизни в районе с точки зрения экологии повышается или нет? В том числе и учитывая фактическое отсутствие парковок, и  как следствие автомобили припаркованные на газонах, перегородившие подъезды, дополнительные автомобильные выбросы из-за пробок.  А в социальном плане комфортнее, когда скорая не может подъехать?
А когда вдоль радиальных трасс строятся рынки, палатки, торговые и прочие центры? Пусть весь рынок Коньково торгует изделиями исключительно из чистых экологических тканей. В социальном плане когда  одна полоса занята припаркованными машинами, вторая используется для посадки – высадки, и даже автобус испытывает сложности для остановки. А развязки где в большинстве случаев  «бутылочное горлышко»? Как они на экологию влияют? Кто их согласовывает? В экологическую нацеленность московских чиновников верится слабо, точнее не верится.
Далее, замена пятиэтажек на высотки создает дополнительную нагрузку на дорожную сеть в районе точечной застройки, на коммуникации, на ту же экологию, на социальную сферу (д/c, школы, поликлиники). Все это в итоге негативно влияет на экономику в целом.
Возвращаясь к трассе Питер-Москва.
Проложив ее через молжаниновский район как ее воткнуть в столичную сеть? Где она в итоге в город будет входить. Посмотрев на карту можно предположить, что где-то через или рядом с Куркино, Митино, Путилково. Это тоже жилые районы. И там, скорее всего,  будут затронуты лесные массивы. На подъезде / выезде из города все равно будут пробки больше или меньше, но будут. И что будет с экологией?

Вывод:
1.надо глубоко проработать эти вопросы, учитывая и взвешивая все варианты исходя из того, что мы хотим, чтобы в стране было комфортно жить. Этот принцип можно к любой стране отнести, можно спустить его на уровень района….
2. надо рассказать обществу что, и как, и почему так решено, простым языком объяснить, например, что грузовики, проходящие мимо жилого района в количестве, условно 100 штук выбрасывают за сутки 1 кг вредных веществ, чтобы снизить это влияние надо иметь на расстоянии 100 м от дороги полосу леса. В городской застройке этого леса нет. Поэтому, даже с учетом того, что лес жалко, но трассу строить надо принято решение проложить ее по лесу, потому что тот лес, который остается, справится с этими выбросами, даже если вся трасса по пятницам и воскресеньям вечером стоять колом. (не факт, что решение будет таким и должно быть таким, это как пример)
3. надо предложить обществу и экологам в первую очередь, нормальным экологам, поучаствовать в посадке дополнительных деревьев и в местах, прилегающих к трассе в других местах и в метах где не хватает зеленых насаждений.
4. надо выработать программу по развитию малых городов. И жизнь в малых городах надо сделать именно комфортной. Надо показать людям в мегаполисах, что в городке с населением 100 тыс. чел.  есть и фитнес центр, и СПА салон и супермаркетов там больше на 100 чем в столицах и в школу детей не надо возить через весь город, что в городке с населением 100 тыс. очень хорошие учителя и ЕГЭ там сдают лучше без всяких взяток.
  • +6.13 / 58
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!