Цитата: Сегодня чиновник органов опеки попадает со своим делом о лишении родительских прав к «участковому» судье по гражданским делам, человеку с «незамыленным» на однотипных «детских» делах взглядом на вещи, а главное к лицу, не связанному с органами опеки и попечительства слишком близкими личными отношениями. И даже в этом случае органам опеки суды отказывают очень редко.
А теперь представьте себе в условиях России следующий «междусобойчик» – три-четыре дамы: чиновник опеки, психолог, педагог и судья. Каждый день вместе в одной комнате. Как вы думаете, возможен тут отказ чиновнику, которому нужно решать свои личные задачи, давать план (в этом году защищено от родителей на 10 детей больше, чем в прошлом!), показывать работу? Да никогда!
Помню телефонный звонок моей доверительницы из маленького суда сельского района одной из сопредельных с Москвой областей: – Рассмотрение закончено. Все удалились в совещательную комнату для вынесения решения. – Как так все? Судья же рассматривает такие дела единолично?! – Все! Судья, прокурор, глава администрации и начальник земельного комитета…