Перепостил из МЭК
Ось Китай-Пакистан
Интересную статью нарыл
вот здесь, сходил по приведенной ссылке, но там надо регаться - плюнул.
Вон оказывается что деется, Пакистан фактически передал часть северных территорий и готов предоставить Китаю транспортный коридор хоть до Ирана хоть до Залива в обмен на политическое крышевание, ну и прочие мелкие плюшки. Индусы в панике, пиндосы замышляют козни супротив китайских друзей, а китайцы планомерно и неуклонно гнут свою линию.
China's Discreet Hold on Pakistan's Northern Borderlands
Скрытное владение Китаем приграничными областями Пакистана
http://www.nytimes.com/2010/08/27/opinion/27iht-edharrison.html
В то время как мир сосредотачивается на разоренной наводнением Долине реки Инда, тихий геополитический кризис разворачивается в гималайских пограничных областях северного Пакистана, где Исламабад фактически передает контроль стратегической области Gilgit-Baltistan спорного северо-западного района Кашмира Китаю.
Вся занятая Пакистаном западная часть Кашмира, простирающегося от Gilgit на севере к Azad (Свободный) Кашмир на юге закрыт для мира, в отличие от доступа СМИ, который Индия разрешает в восточной части...
...сообщения из различных внешних источников разведки, пакистанских журналистов и пакистанских борцов за права человека выявили два новых важных событиях в Гилгит-Балтистане: бурлящее восстание против пакистанской власти и приток примерно от 7000 до 11000 солдат Народно-освободительной армии(Китая).
Китай желает гарантированного доступа для обеспечения неограниченного автомобильного и железнодорожного движения к Заливу через Пакистан. Чтобы достигнуть Залива китайским нефтяным танкерам требуется 16 - 25 дней. Когда высокоскоростная железнодорожная магистраль и автомобильное сообщение через Gilgit и Baltistan будут закончены, Китай будет в состоянии транспортировать груз из Восточного Китая до новых построенных китайцами пакистанских морских баз в Gwadar, Pasni и Ormara, к востоку от Залива, в течение 48 часов.
Большинство солдат Народно-освободительной армии, входящих в Gilgit-Baltistan, как ожидают, будут работать над железной дорогой. Часть солдат на расширении Шоссе Karakoram, построенного, чтобы связать Область Китая Sinkiang с Пакистаном. Другие работают над дамбами, скоростными автомагистралями и другими проектами.
Тайна окружает строительство 22 туннелей в секретных местоположениях, куда пакистанцам хода нет. Туннели были бы необходимы
для спроектированного газопровода от Ирана до Китая, который пересечет Гималаи через Gilgit. Но они могут также быть использованы для ракетных хранилищ.
До недавнего времени строительные команды Народно-освободительной армии жили во временных лагерных стоянках и после завершения задания возвращались домой. Теперь они строят большие жилые анклавы, четко ориентированные на долгосрочное присутствие.
То, что происходит в регионе, имеет значение для Вашингтона по двум причинам. В сочетании с фактом поддержки Талибана, сговор Исламабада в облегчении доступа Китая к Заливу дает ясно понять, что Пакистан не американский "союзник". Не менее важно то, что нарождающиеся восстания в регионе Гилгит-Балтистане является напоминанием о том, что требования Кашмира автономии по обе стороны от линии прекращения огня, должны быть рассмотрены для урегулирования.
Внимание СМИ выявило подавление мятежа в управляемой индийскими властями Долине Кашмира. Но если бы репортеры могли бы войти в область Gilgit-Baltistan и Азэда Кашмир, они нашли бы широко распространенные, жестоко подавленные местные движения за демократические права и региональную автономию.
...
Вашингтон должен нажать Нью-Дели, чтобы возобновить переговоры по автономии с кашимирскими сепаратистами. Успех оказал бы давление на Исламабад для сопоставимых концессий в Свободном Кашмире и Gilgit-Baltistan. В Пакистане Вашингтон должен сосредоточиться на том, чтобы заставлять Исламабад прекращать помогать мятежу в Долине Кашмира и давать Нью-Дели формальное обязательство, что не будет захватывать Gilgit и Baltistan.
Именно потому, что регион Gilgit-Baltistan очень важен для Китая,
США, Индия и Пакистан должны работать вместе, чтобы быть уверенным, что не проиграем, как Тибет, китайскому бегемоту.
Селиг С. Харрисон - директор Азиатской Программы в Центре Международной политики и бывшего Южного Азиатского руководителя бюро Washington Post.
http://sify.com/news/jfr-jacob-on-chinese-troops-in-gilgit-news-international-ki5aivcedgc.html
Генерал JFR Jacob, герой Индо-Пакистанской войны 1971года, предупреждает, что, если Индия не осознает недавние события в Джилджит Бэлтистэн, то может быть слишком поздно.
Китайцы занимают значительное количество территории в Ladakh, который они захватили в 1962. Теперь они медленно вторгаются в Долину Инда и другие области. В 1963 Пакистан незаконно уступил приблизительно 5 000 квадратных километров (2000 кв. миль) в области Karakoram Китаю.
Пакистан, как теперь сообщают, передал контроль главной части северных территорий Китаю. Сообщения средств массовой информации указывают, что уже приблизительно 10 000 китайских солдат, базируемых в Gilgit под предлогом защиты расширяющейся работы над Шоссе Каракорэм и строительством железнодорожной линии для связи восточного Тибета с пакистанским портом Gwadar в Оманском заливе.
Русские в 19-ом и 20-ом столетиях только мечтали о порту в теплых водах Аравийского моря. Китайцы, похоже, на всех парах движутся к осуществлению этой российской мечты...
...Любое китайское движение через Перевал Каракорум будет угрожать нашим войскам в Siachen и нашей базе в Thoise. В случай какого-либо будущего конфликта с китайцами, пояпятся новые зоны конфликта в Ладакх.
...Китайцы развитая инфраструктура в Тибете, дающая им возможность развертывания операций на всем протяжении границы. Мы все еще в процессе модернизации нашей инфраструктуры на северо-востоке. На это уйдет много лет, прежде чем инфраструктуры на северо-востоке достигнет требуемого уровня. Таким образом мы должны поднимать более 2 дивизий и танковую бригаду на северо-востоке...
Заинтересовался темой, порыскал по сети еще - тема не нова, но, как мне кажется, ей уделено мало внимания.
О складывающейся оси Китай-Пакистан говорят, в частности, и такие факты, как достигнутые на переговорах Зардари в Пекине договоренности об участии Китая в развитии инфраструктуры Пакистана, в частности, строительства железных и шоссейных дорог, связывающих Китай через территорию Пакистана с Центральной Азией, Афганистаном и пакистанскими морскими портами. Речь идет о строительстве высокогорной железной дороги, через перевал Хунджераб до порта Гвадар, в строительство которого в свое время Китай вложил немалые средства.
Российский ученый-востоковед Владимир Сотников считает, что в регионе завязывается серьезное соперничество между Индией, Пакистаном и Китаем. Пекин и Исламабад, по его мнению, очень опасаются усиления роли Индии в глобальном и, особенно, в региональном плане и постараются воспрепятствовать ей в этом. При этом они, конечно, постараются сами увеличить свое влияние в этом регионе.
Возникает закономерный вопрос, не пытается ли Китай через развитие двусторонних отношений с Пакистаном, другими странами Южной Азии, решать собственные проблемы и задачи в этом регионе, осуществлять свои стратегические планы.
Так, строя железную дорогу до порта Гвадар, Китай рассчитывает, прежде всего, получить стратегический выход к Индийскому океану, контролировать важнейшие маршруты транспортировки нефти из стран Ближнего Востока.
Кроме того, Пекин постарается через этот порт создать необходимые условия для транспортировки китайских товаров в страны Ближнего Востока и Персидского залива в обмен на ту же нефть и газ. Таким образом, Китай получает надежный доступ к богатым нефтью районам Ближнего Востока. А это то, к чему давно стремился Китай, и чего многие опасаются в регионе по самым различным причинам.
Очень познавательная статья, рекомендую к ознакомлению
Военно-морская экспансия Китая в Индийском океане и индийско-китайское соперничество...
Причастность Китая к постройке глубоководного порта «Гвадар» на юго-западном побережье Пакистана привлекла большое внимание из-за стратегического местоположения порта, приблизительно в 70 километрах от иранской границы и в 400 километрах к востоку от Ормузского пролива, главного маршрута нефтяных ресурсов. Предполагается, что это дало возможность Китаю установить «пост перехвата и прослушивания» для ”отслеживания американской военно-морской активности в Персидском заливе, индийской деятельности в Аравийском море и будущего американско-индийского морского сотрудничества в Индийском океане”.
Хотя военно-морские возможности самого Пакистана и не составляют затруднений для Индии, комбинация китайских и пакистанских военно-морских сил может действительно стать огромной проблемой.
Недавние слова, прозвучавшие в Пекине, о том, что Китай собирается создавать военные базы за границей, чтобы противостоять американскому влиянию и оказать давление на Индию, интерпретировались в определённых кругах в Нью-Дели как скрытый намёк на интерес Китая к обеспечению постоянного военного присутствия в Пакистане. Хотя политически и невозможно для пакистанского правительства открыто позволить Китаю создать военную базу, Нью-Дели боится, что Исламабад мог бы позволить Пекину использовать свою военную инфраструктуру и без всякой публичной огласки.
Можно, конечно, объяснить постройку портов и создание инфраструктуры Китаем как чисто экономические и коммерческие мероприятия, но региональные и глобальные державы, такие как США, Япония и Индия естественно рассматривают общую сумму дипломатических и военных усилий Китая в Индийском океане как демонстрацию растущей мощи своим конкурентам. Кроме того, большинство китайских морских сооружений в Индийском океане по своей природе имеют двойное назначение, и никакая серьёзная стратегия не может не учитывать их возможное военное использование.