Современные ВС США и Нато
9,424,766 20,050
 

  [r]Alex ( Слушатель )
06 сен 2010 10:29:08

Тред №252739

новая дискуссия Дискуссия  31

Цитата: Danil от 06.09.2010 07:28:52
Спасибо за ликбезУлыбающийся



Проблема вот в чем.

Цитата
Зависимость аэродинамических сил от скорости потока - квадратичная. Скорость выросла в два раза - сопротивление выросло в четыре раза, скорость увеличилась в три раза - сопротивление уже в девять раз больше, и.т.д.  Это, наверное, самое главное из того, что "должен знать каждый". По крайней мере, каждый, кто хочет при случае поговорить о проблемах военной авиации.



Соответственно большое крыло == большое сопротивление. Поэтому чем меньше крыло тем легче самолет разогнать и потом скорость удерживать.
Но есть и другая проблема -- маленькое крыло == низкая маневренность. Поэтому чем меньше крыло тем более самолет летает как топор.

Соответственно если мы хотим повышать скорость -- нам надо уменьшать крыло (т.е. увеличивать нагрузку на него). Но при этом теряем в маневренности. Если мы хотим маневренности -- крыло нужно увеличивать, но тут появляются проблемы со скоростью.

Предел уменьшения крыла -- разумеется F-104. Очень скоростной и совершенно неманевренный. Где то рядом наш Су-15.

Как-то оно так если совсем в двух словах.

Вообще на пальцах это роскошно объяснил Солонин в "На мирно спящих аэродромах". Глава 2 если не ошибаюсь. Остально в эжтой книге конечно под вопросом, но физика полета изложена верно.

АУ на усмотрение.
Отредактировано: [r]Alex - 06 сен 2010 10:40:45
  • +0.96 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!