Цитата: Danil от 06.09.2010 07:28:52
Спасибо за ликбез
Проблема вот в чем.
Цитата
Зависимость аэродинамических сил от скорости потока - квадратичная. Скорость выросла в два раза - сопротивление выросло в четыре раза, скорость увеличилась в три раза - сопротивление уже в девять раз больше, и.т.д. Это, наверное, самое главное из того, что "должен знать каждый". По крайней мере, каждый, кто хочет при случае поговорить о проблемах военной авиации.
Соответственно
большое крыло == большое сопротивление. Поэтому чем меньше крыло тем легче самолет разогнать и потом скорость удерживать.
Но есть и другая проблема --
маленькое крыло == низкая маневренность. Поэтому чем меньше крыло тем более самолет летает как топор.
Соответственно если мы хотим повышать скорость -- нам надо уменьшать крыло (т.е. увеличивать нагрузку на него). Но при этом теряем в маневренности. Если мы хотим маневренности -- крыло нужно увеличивать, но тут появляются проблемы со скоростью.
Предел уменьшения крыла -- разумеется F-104. Очень скоростной и совершенно неманевренный. Где то рядом наш Су-15.
Как-то оно так если совсем в двух словах.
Вообще на пальцах это роскошно объяснил Солонин в "На мирно спящих аэродромах". Глава 2 если не ошибаюсь. Остально в эжтой книге конечно под вопросом, но физика полета изложена верно.
АУ на усмотрение.