Современные ВС США и Нато
9,424,757 20,050
 

  sergant ( Слушатель )
06 сен 2010 16:09:00

Тред №252858

новая дискуссия Дискуссия  31

[quote author=[r]Alex link=topic=973.msg731860#msg731860 date=1283754548]


Предел уменьшения крыла -- разумеется F-104. Очень скоростной и совершенно неманевренный. Где то рядом наш Су-15.


[/quote]
Там всё гораздо сложнее.
Базовый F-104, при его 18.5 кв.м. площади и нормальном взлётном весе в 8 тонн (перехватчик) не так уж уступал МиГ-21 с его 23 кв.м. и взлётным весом 7 тонн, учитывая то , что прямое крыло на дозвуковых скоростях имеет лучшие несущие качества , а тяговооружённость у Старфайтера была существенно выше.
Но как только из лёгкого истребителя-перехватчика машину стали делать всепогодный истребитель с радаром , ракетами Спарроу и прочими наворотами - стало существенно хуже. Плюс - сложное обслуживание, в том числе - тонких крыльев. С другой стороны - аварийность хоть и была высока , но вполне на тогдашнем уровне и даже меньше , чем у F-84. Кроме того - на старфайтеры легло преодоление детских болезней тогда ещё "сырого" двигателя J79.
Короче - с МиГ-21бис Старфайтер тягаться уже не мог , но до этого - был вполне опасным противником.
Позднее , окончив карьеру истребителя , Старфайтер неожиданно проявил себя весьма эффективным ударным самолётом - тут большая нагрузка на крыло в сочетании с тяговооружённостью позволяла выходить на цель на малых высотах , не опасаясь турбулентности у земли/воды. Особенно хорошо ударные качества F-104 проявились в 1974 году , когда во время кипрского конфликта турецкие F-104G утопили сразу ТРИ турецких же эсминца...
В итальянских ВВС последние F-104G списали только в конце 2004 года.
  • +0.88 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!