Современные ВС США и Нато
9,424,766 20,050
 

  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
06 сен 2010 17:43:51

Тред №252886

новая дискуссия Дискуссия  75

Цитата: sergant от 06.09.2010 16:09:00
Там всё гораздо сложнее.
Базовый F-104, при его 18.5 кв.м. площади и нормальном взлётном весе в 8 тонн (перехватчик) не так уж уступал МиГ-21 с его 23 кв.м. и взлётным весом 7 тонн, учитывая то , что прямое крыло на дозвуковых скоростях имеет лучшие несущие качества , а тяговооружённость у Старфайтера была существенно выше.


Кроме того, что оно прямое, оно еще тонкое, трапециевидное и малого удлинения. Так что - уступал, причем катастрофически. Не говоря о том, что при его разработке о маневренности вообще не думали. По разгонным характеристикам он превосходил Миг-21, как и любой самолет своего времени, да.

Цитата: sergant от 06.09.2010 16:09:00
Но как только из лёгкого истребителя-перехватчика машину стали делать всепогодный истребитель с радаром , ракетами Спарроу и прочими наворотами - стало существенно хуже. Плюс - сложное обслуживание, в том числе - тонких крыльев. С другой стороны - аварийность хоть и была высока , но вполне на тогдашнем уровне и даже меньше , чем у F-84. Кроме того - на старфайтеры легло преодоление детских болезней тогда ещё "сырого" двигателя J79.


Аварийность была не просто высока - она была катастрофической, никого рядом не стояло и не стоит. В Германии его закупки закончились скандалом (ЕМНИП, всего на нем разбилось около 50 пилотов ВВС ФРГ и еще более 30 - в Канаде), а в Японии за его закупку даже нескольких чиновников посадили. Касательно F-84 - их "аварийность" выросла из нежелания США признавать свои потери в Корее. Вот они потом и бились на бумаге.

Кстати, аналогичная проблема получилась с F-16, который без нагрузки был отличным самолетом, но вот любое утяжеление резко снижало его маневренность. Поэтому сейчас это скорее  ударник, который может огрызнуться.

Цитата: sergant от 06.09.2010 16:09:00
Короче - с МиГ-21бис Старфайтер тягаться уже не мог , но до этого - был вполне опасным противником.


Не был. Оставляя в стороне его аварийность и прочие прелести, он был перехватчиком ближнего радиуса действия, и именно в этом качестве использовался в США.

Цитата: sergant от 06.09.2010 16:09:00
Позднее , окончив карьеру истребителя , Старфайтер неожиданно проявил себя весьма эффективным ударным самолётом - тут большая нагрузка на крыло в сочетании с тяговооружённостью позволяла выходить на цель на малых высотах , не опасаясь турбулентности у земли/воды. Особенно хорошо ударные качества F-104 проявились в 1974 году , когда во время кипрского конфликта турецкие F-104G утопили сразу ТРИ турецких же эсминца...
В итальянских ВВС последние F-104G списали только в конце 2004 года.


Здесь, пожалуй, соглашусь. Поэтому после него изменяемая стреловидность и стала популярной темой.

В общем, найти какие-то достоинства в самолете, который сами пилоты прозвали "летающий гроб" и "вдовопроизводитель" (не путать с B-26!  :) )весьма сложно. Еще он пилота в землю катапультировал. Так сказать, чтобы прикопать с гарантиейУлыбающийся
  • +0.90 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!