2-я Мировая Война. Факты и мифы.
699,502 2,894
 

  Свой ( Слушатель )
20 сен 2010 21:04:36

Тред №257119

новая дискуссия Дискуссия  160

Лаконичный анализ на тему "чьи пилоты лучше"
http://www.segodnia.…p;imgnum=1
Цитата
Несколько лет тому назад настоящим потрясением для любителей военной истории стало появление информации о количестве самолетов, сбитых немецкими асами в годы Великой Отечественной войны. Один Эрих Хартман с 352 официальными воздушными победами чего стоит. Как же так – у многих немецких асов количество воздушных побед измеряется сотнями, а у советских – десятками?

.....

Вот как Майк Спик, автор книги «Асы союзников», описал достижения лучшего английского летчика-истребителя .Самый результативный британский пилот – Джеймс Эдгар Джонсон за свою боевую карьеру лично одержал 34 победы в воздушных боях и семь – в группе. А кто вслед за ним входил в первую пятерку английских асов? Уильям Вейл – 30 личных побед, 3 – в группе, Джон Брэхэм – 29 личных побед, Роберт Стэнфорд – 27 личных и 2 групповые победы, Финукейн Брендан – 26 личных и 6 групповых побед.
А наша первая пятерка истребителей? Самый результативный советский пилот – Иван Кожедуб – 62 (64 по другой версии личные победы), Александр Покрышкин – 59 личных и 6 групповых побед, Григорий Речкалов – 61 личная и 5 групповых побед, Николай Гулаев – 55 личных и 5 групповых побед. Кирилл Евстигнеев – 53 личных и 2 групповые победы.
А ведь англичане гораздо раньше вступили в бой с «Люфтваффе», у них была очень серьезная временная фора – несколько месяцев 1939 года, 1940 и первая половина 1941 года.




Может, кому интересно.
  • +0.38 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  КиевлянинЪ ( Практикант )
21 сен 2010 02:31:54

Спасибо, но уже жевали - все дело в разных системы организации ВВС/ПВО у немцев и союзников и методики подсчета боевой эффективности ИА! У немцев были на истребителях фото-кино-пулеметы и система баллов/побед (от 1 до 3 за сбитый/подбитый самолет в зависимости от числа моторов) и не было сбитых в групповых боях - самолет вешали на кого-то персонально.

В СССР и союзников считали по упавшим на землю фюзеляжам и личный счет урезали по-максимуму. В СССР за лично сбитый самолет, доказанный по всем правилам, пилоту-истребителю платили от 1000 до 2000 рублей, и для подтверждения нужно было притащить деталь с упавшей машины, даже если пост-фактум, когда советский войска заняли территорию с упавшими немцами. Поэтому рисовать звездочки не спешили и перестраховывались. А вот фото-кино-пулеметы в СССР стояли на бомбардировщиках и штурмовиках - ущерб немцев при ударах по земле был важнее, чем счета асов.
  • +0.26 / 2
  • АУ