Не наступи на меня: Правая революция в Америке. Жить в Америке по-старому больше не удается. Президент Обама шел на выборы под избитым лозунгом перемен. По сути, он говорил низам, не могущим больше жить по-старому, что и верхи больше не хотят так жизнь. Избрание афро-американца президентом США ознаменовало крутую перемену в жизни Америки. Вот только сам президент оказался не революционером, а конформистом, тертым вашингтонским политиком, опасающимся резких движений и больше всего старающимся сохранить видимость, что все остается по-старому. В обществе все больше и больше поднимается гнев против официального Вашингтона, против власти вообще, против элит. Избрание Обамы показало, что большая часть американцев хочет перемен. Другая часть – не меньшая – перемен боится. Реакция этой части населения – «Чайная партия» – самое радикальное движение в американской общественной жизни. По данным различных опросов, около 40% американцев сегодня ему симпатизируют.
После избрания Обамы на пост президента США появились публикации на тему «Обама – провалившаяся правая революция». Однако радикальные настроения внутри американского общества лишь усиливаются. Революция – это когда народ теряет доверие не к какой-то партии, или даже идеологии, а к правящей элите. По известному ленинскому выражению, революционная ситуация, это когда верхи не могут управлять по-старому, а низы больше не хотят жить по-старому. Как декабристы разбудили Герцена, так избрание Обамы разбудило «Чайную партию». Поминая Герцена, Ленин писал, что «штурманы бури - это еще не буря... Буря - это движение самих масс». Более того, буря не поднимается от идей. Для общественной бури нужно настроение, нужна энергия и ярость масс. А гроздья гнева в Америке назрели повсюду.
Сам Ленин был марксистом, однако его учение – ленинизм – к марксизму имеет мало отношения. Ленинизм – это теория и практическое пособие по завоеванию и удержанию власти, которое годится для левых и правых, красных и белых, черных, коричневых и зеленых. Не удивительно, что для объяснения движения «чайных партий» право-консервативный автор Ли Харрис ссылается не на записных консервативных политтехнологов, как Дейвид Брукс и Дейвид Фрум, а на теорию гегемонии итальянского коммунистического мыслителя Антонио Грамши. Наиболее известная концепция Грамши – «общественная престижность» помогает понять и стремительный рост движения «Чайной партии», которое не несет в себе идей, зато несет огромный потенциал гнева.
«Чайная партия» или, как ее традиционно называют историки «бостонское чаепитие» ознаменовала начало Американской революции. Бессмысленная на первый взгляд акция протеста колонистов, уничтоживших в Бостонской гавани груз чая, принадлежавший Ост-Индской компании послужило поводом восстания северо-американских колоний. Имя «Чайная партия» появилось на акциях протеста по всей Америке 1 апреля 2009 года, в последний день, когда американцы могут сдать налоговую декларацию. Они протестовали против огромных государственных расходов, против налогов, взамен которых средний американец мало что получает. Успех акции превзошел все ожидания, и так родился новый радикальный феномен американской общественной жизни – движение «Чайная партия». Это явление меньше всего можно назвать политической партией, так как в ней нет иерархии и центрального аппарата. Это децентрализованное движение очень разных людей.
---
Продолжение:
http://eastwest-revi…ke-chast-1Вторая часть:
http://eastwest-revi…ke-chast-2