Гениально! Благодарю автора за все - тогда и сейчас!
Помогу уточнить некоторые детали.
Если нужно - есть современны фото для контраста. Ораное, ЧАЭС (столовая), Припять, Дитятки КПП...
Итак, бригада химиков-партизан - это 25-я бригада химической защиты ККВО! Их лагерь - был чуть севернее Ораного, у развилки дорог на Дитятки.
Начштаба 25 БР РХБЗ написал вот:
http://www.chernobil…zhenko.htmКомвзвода дозимитристов-разведчиков этой бригады, работавший с июня на БРДМ-2рх - "партизан" - написал мемуары. Сергей Мирный "Живая сила" Сейчас занят вот - сталкер:
http://www.chernobyl…irnyi.htmlЕсть видео, бегающих по крыше машзала ЧАЭС с лопатами срочников - снимал кто-то из украинского ТВ!
Про другие ВЧ ККВО - отсюда:
http://vijsko.milua.org/i4_1.htmhttp://svaku.ru/foru….php?t=749Про понтонно-мостовой полк из Киева - это 16-й понтонно-мостовой полк. ППД 1986 год - Киев, район Куреневка (Приорка), улица Полупанова (север города, у выезда на шоссе Вышгород-Дымер-Иванков-Ораное-Чернобыль-Припять). Сейчас - расформирован, остатки в виде батальона переведены в город Бровары - в состав 11 инженерного полка 8 АК территориального управления Север СВ ВС МО Украины
Про инженерную бригаду штурма и разграждения ППД город Бровары (на левом берегу Днепра, восточнее Киева) в 1986 году могли быть:
205-я инженерная бригада
209-я инженерная бригада
313-я инженерная бригада
С 1991 года расформированы, сейчас их остатки - см. пункт выше
Про упавший на реактор вертолет - есть видео падения Ми-8 осенью 1986 года - он зацепилась за стропы крана, строившего саркофаг. Про ваш случай апреля-мая не известно ничего - что странно, нужно выяснять у очевидцев. Спасибо, что сообщили об этом забытом эпизоде.
Про генерал-майора в оперштабе в бункере АБК-1 (бывший штаб ГО ЧАЭС им В.И. Ленина), это может быть начальник научного центра МО генерал-майор Ильин Лев Николаевич?
Сборник выдержек воспоминаний ликвидаторов от всех войск служб и организаций со ссылками в каждом посту:
http://www.voropay.n…9&t=20Мемуары ликвидатора с мая 1986 года:
http://zhurnal.lib.r…tars.shtmlВот еще мемуары - с фамилиями и эпизодами - с августа 1986 года:
http://lib.ru/MEMUAR…lyakow.txt Это не о Вас - вот здесь:
Объект Пикалова.
От отсидки до ИМРа на гусеничном ходу, с ковшовым экскаватором вместо
танковой башни, - около ста метров по прямой. ИМР заглушен. Водителя нет.
Агрегат тускло поблескивает на солнце синими освинцованными оконцами. Рядом
с ним на земле - несколько хаотически разбросанных металлических
контейнеров, наподобие обычного мусорного бака, с крышкой на петлях. Их
сбросил КамАЗ-самосвал. Мы пришли в отсидку около часа назад - какой-то
маленький подсобный цех, их было предостаточно на территории промплощадки, и
в период активной работы по очистке и дезактивации территории они были очень
кстати.
При условии, что ты работаешь с обычной землей, а не с
высокорадиоактивными отходами.
До начала работы дозер прошелся по кучам, обмерял фон на шести точках -
от десяти до пятнадцати рентген в час. Разрешенная разовая доза - два
рентгена. По максимуму, можно работать не больше восьми минут на нос,
посчитал я, но потом сделал поправку на остальное время пребывания на
станции - отход, помывку, отъезд, во время которых доза прибавляется - и
загрубил до пяти минут.
Задача нашей команды, как пояснил капитан-сапер, работающий с ИМР и
забравший нас с развода, - подготовить контейнеры к вывозу:
1. Пробежать от отсидки до места погрузки, выставить контейнер
вертикально под погрузку и откинуть крышку. 2. Отсидеться, пока экскаватор
наполнит контейнер грунтом. 3. Вернуться, закрыть крышку и зафиксировать ее
куском проволоки, чтобы не откидывалась при транспортировке. 4. Если грунт
мешает закрыть контейнер - счистить излишек лопатой. 5. Когда наполнятся все
контейнеры, саперы подгонят автокран и машину для погрузки, надо будет
поработать стропальщиками, обычное "вира-майна". Водители ИМР также будут
работать посменно, но поскольку броня существенно ослабляет фон, их смена
будет в несколько раз длиннее.
Он все так и перечислял - первое, второе, третье... Просто.
Нас одиннадцать человек. Значит, общее время работы - около часу.
Работаем.
Прибежал водитель ИМРа, пулей влетел через верхний люк в машину,
захлопнул крышку. Заурчал мотор.
Я послал первого бойца, сделав засечку времени. Он сноровисто поставил
контейнер, отбросил крышку, посигналил водителю рукой - можно грузить.
Подготовка контейнера заняла всего лишь сорок секунд. Боец вернулся,
тяжело дыша от возбуждения. Поразительно, как много пота выделяет человек
под влиянием страха. Его пропитка темнела пятнами пота под руками, на спине,
груди... Тем не менее, сдернув лепесток, он не смог сдержать улыбки:
- Х..ня война, можно работать!
Это сразу сняло напряжение.
Грунт представляет собой смесь красноватой глины и песка. Строительный
мусор - обломки бетонных плит, битый кирпич, шифер, трубы - мешает ИМРу
работать быстрее, его ковш-захват не справляется с большими кусками, иногда
роняя их обратно на землю. Но сапер-водитель работает классно, моментами
виртуозно. Хуже приходится нам, потому что временами мусор торчит из
контейнера, мешая накинуть крышку. Тогда приходится хватать его руками,
"защищенными" обычными строительными рукавицами, и вытаскивать обратно,
откидывая в сторону. Эти негабариты будут позднее вывозить на бортах.
Когда все контейнеры, около дюжины, были заполнены, саперы подогнали
автокран и КамАЗ. Водитель ИМР пошел сменяться, а нам теперь нужно цеплять
контейнеры за приваренные проушины с тем, чтобы крановщик мог перенести их
на борт. Затем вскарабкаться на борт и отцепить тали от контейнера. Опять
же, звучит примитивно просто, но надо было видеть, с какой предельной
концентрацией работали люди. Опасность неосязаема, это здорово бьет по
нервам.