Цитата: Karten от 29.09.2010 11:35:47
Которая показывает, что утверждения, о том, что Москва отдает каждый год долги... ну мягко говоря далека от истины.
На фоне кризиса 2008 года долг Москвы вырос с 14% аж до целых 24%, на следующий год стабилизировался, а в этом году подрастет по плану до 34% максимум (реально меньше в силу механизма, который объяснила вам Natta)?
Да еще Мосгордума прямо в тексте заявила, что намерена не повышать расходы далее, чтобы снизить долг до 25-30%?
Боже мой, как много. Особенно в сравнении с "развитыми странами ЕС", где долги в 75% годового дохода - норма, 100% - регулярно встречаются.
Я думаю, что с такими параметрами всем столицам ЕС, штатам США и федеральному бюджету России настанет кирдык, прежде чем вы дождетесь банкротства Москвы.
Я вам все же предлагаю смотреть на картинку чуть более объективно.
Цитатавопрос: а ЗАЧЕМ корпорациям эта самая близость? Информационные технологии вроде как достаточно развиты в стране, не так?
Вы же понимаете, что этот вопрос надо задавать не мне и не московской мэрии, а руководству корпораций.
Но я вам назову несколько факторов.
1. Информационные технологии решают лишь часть проблем. В реальности по электронной почте и видеоконференциям идет текущая работа. На всех значимых этапах - на совещаниях, на подписании документов, на проведении переговоров - всегда необходимо личное присутствие уполномоченного человека. То же самое касается не только руководящей, но и проектной работы: текучка делается на местах, на значимые этапы - совещание по ТЗ, по основным параметрам проекта и т.д. народ собирается лично и совещается по нескольку часов.
Внимание: куда удобнее и дешевле приехать - в Москву, транспортный центр страны, или в Ухту?
То же самое касается федеральных властей. Если нужны переговоры с представителями министерств, а головной офис находится в Москве, то в министерство можно приехать на машине. Если головной офис в Ухте - надо лететь самолетом.
То же самое касается банков, партнеров организации и т.д. Когда все лица, принимающие решения, находятся более-менее в одном месте, переговоры между ними сильно упрощаются относительно ситуации, когда на все переговоры надо мотаться по стране.
А у нас не Германия, где всю страну можно пересечь за 6 часов, и дольше часа никогда не приходится лететь.
Значит, с транспортной точки зрения концентрация - более чем выгодна, позволяя экономить и время, и транспортные расходы.
2. С точки зрения и бухгалтера, и менеджмента проще консолидировать прибыль в одном месте, нежели чем распределять ее по всем региональным юридическим лицам со сдачей массы отчетов по каждому региону по отдельности.
3. Москва - обширный рынок труда, где присутствуют специалисты всех мыслимых категорий. Регионы этого не обеспечивают, найти нужных компаниям людей там сложнее, особенно с квалификацией и опытом.
4. С точки зрения распространенности информационных технологий, финансовых и прочих услуг, присутствия специализированных организаций и т.д. Москва также обставляет все регионы.
Вот уже четыре факторы выгоды концентрировать все в Москве. И чтобы такую сверхконцентрацию в Москве как-то преодолеть, надо сознательно развивать другие города как региональные универсальные экономические центры, в которых возможно все то же, что и в Москве, только в меньших объемах. Таких городов у нас - Питер, с натяжкой Екатеринбург. Наверное, все.