Цитата: Куркуль от 30.09.2010 20:09:44Центр вращения находится на пересечении красной и чёрной линии (т.к. плоскость фотографии ма сдвинуть не можем) и фотограф снова попадает на асфальт на котором нет газонов.
Так я собсно о картинной плоскости и говорю...
Ну сами посмотрите, если у Вас она проходит по оси Варварки - то откуда у боковой грани Средних Торговых Рядов (белое здание справа от Васьки) перспективное расширение к правому краю кадра? Причём - явно бОльшее, чем дисторсия широкоугольника (снмался этот кадр максимум 35-мм, если приводить к формату 24*36).
Дальше. Если картинная плоскость расположена именно так, как вы её нарисовали - то лицевая грань Спасской башни видна не будет (на Вашем рисунке она образует отрицательный угол с осью съёмки и просто обязана затениться боковой гранью). А на снимке она вполне ясно наличествует. Так шта...
Цитата: Куркуль от 30.09.2010 20:09:44Вот и я о том-же, газоны у гостиницы имеют достаточно сильный уклон в её сторону.
Во-о...
А это утверждение - говорит о том, что Вы обсуждаемый участок не только живьём, ножками не исходили, а даже на приличной топокарте (которая с отметками высот) ни разу не видели... А тем не менее - судите о фотошопности снимка...
Если же отвлечься от криво сделанного плана, который Вы расчертили как Бог на душу положит, то любому, в ближних дельта-окрестностях обсуждаемой точки съёмки присутстовавшему - сражузе вспоминаются четыре важнейших факта, данных нам в ощущении натруженности ног после беготни по местным косогорам:
1) Местность вокруг цоколя гостиницы "Россия"/ГЦКЗ "Россия" (это
та общесоюзно известная елда ...хм-м... тот классический пример фаллической архитектуры, что находится справа-сзади от фотографа) распланирована абсолютно горизонтально (из-за чего осенью и перед входом в саму гостиницу, и перед входом в ГЦКЗ образуются исключительно мерзкие лужи
), а точка съёмки находится на одной высоте с главным входом вышеозначенной гостиницы.
2) Практически строго за спиной у фотографа (ориентировочно метрах в 80-90) находится трёхпролётная лестница, ведущая от входа в ГЦКЗ "Россия" (отметка примерно +15-20 метров от парапета набережной) ко входу в кинотеатр "Зарядье", расположенный под автостоянкой напротив вышеозначенного входа (отметка примерно +2 метра от того же парапета).
3) Автостоянка между Большим Москворецким Мостом и Москворецкой улицей (правая на Вашей карте-схеме) сппланирована не террасами, а единой плоскостью, один торец которой совпадает с Москворецкой Набережной (дабы на эту стоянку можно было с неё заехать), а второй - упирается в треугольник между Варваркой, Москворецкой улицей и полосой, идущей с моста на Варварку, находящийся незначительно выше точки съёмки.
4) газон между обрамляющей "Россию" дорогой и вышеозначенной автостоянкой - тоже сформирован как единая плоскость, и часть его, выходящая на набережную - лежит ниже точки съёмки примерно на эти самые 13-18 метров разницы.
Из этих черырёх фактов и элементарной стереометрической сообразительности в пределах 8-9-го класса - легко понять, что
газон, находящийся справа от фотографа - имеет уклон не менее 10-15 градусов ОТ гостиницы (т.е. по направлению к автостоянке и реке), а отнюдь не К ней, как утверждаете Вы...
К гостинице - наклонены газоны, подходящие к ней со стороны Варварки (те, которые на снимке затенены деревьями).
Цитата: Куркуль от 30.09.2010 20:09:44От фотодела отошёл давно, но подозреваю широкоугольник (от точки на автобусной стоянке) с последующим впечатыванием...
С умеренным шириком - согласен (скорее всего 35, крайне маловероятно - 28), с точкой съёмки - ни разу нет (она находится справа от треугольного газона перед центральным входом гостиницы). Впечатывание палаток и толпы - ПМСМ
крайне маловероятно (не знаю как Вы, а я примерно представляю себе объём траха с точным согласованием дисторсий снятого ландшафта и впечатываемых палаток. За такой трах и с условием получения того качества, которе мы видим на снимке - я бы лично даже в период работы в рекламно-полиграфическом агентстве менее, чем за пятизначную сумму не взялся (ессно, не в рублях пятизначную...
) И никто из моих знакомых фотографов-павильонщиков (которые едва ли не единственные в Москве, кто умеет более-менее правдоподобно лепить плёночные коллажи) - тоже...
).
P.S. Kolokola на своём плане нарисовал примерно то, о чём я Вам говорю (только несколько заузил границы кадра - у него объектив 50 мм если к малоформату приводить, т.е. если расширить тот угол, что у него синим нарисован где-нить градусей эдак до пятидесяти равномерно в обе стороны - будет само то...