Затрону давно волнующую меня тему – чёрные дыры в российской экономике.
На строительство большого адронного коллайдера длиной 27 км ушло 2,6 млрд. фунтов стерлингов. По данным курса валют на сегодняшний день, 1 фунт ст. = 45,5 руб. = $1,8. Отсюда получаем
2,6 * 1,8 = $ 4.6 млрд.
Т.е., мы имеем 4.6 / 27 = $170 млн. за 1 километр БАК с учётом стоимости сверхсовременного оборудования, сложности работ на глубине 100м и других факторов.
Вернёмся в Москву:
Компания “Мостотрест”, выигравшая тендер на строительство небольшого участка Четвёртого Транспортного Кольца в столице, предложила самую низкую стоимость из всех участников конкурса — $716 млн. за 1 километр дороги.
Получается, что за деньги, выделенные на строительство коллайдера можно построить всего-то навсего 4.6 / 0.7 = 6.5 км дороги??? Т.е. 14-летний труд учёных и инженеров стоит в четыре раза дешевле, чем небольшой кусок асфальта на земле?
UPD: Тут наткнулся на заявление мэра по поводу завышенной стоимости на строительство дороги:
“Вот сейчас нас обвиняют, – заявил градоначальник, – что, дескать, большой адронный коллайдер, длиной 27 километров был построен за 10 миллиардов долларов. на эти же деньги можно построить 13 километров четвертого транспортного кольца в Москве. Помешались, что ли, на этом коллайдере? Вы бы хотели коллайдер вместо четвертого транспортного кольца? Дорога – сооружение намного сложнее всяких коллайдеров.”
А вот, что заявил его помощник:
“Дорога – сложное инженерное сооружение. Это вам не под горами тоннели для частиц пробивать! Вы сможете разобраться в двойном проседании грунта? Вы дороги когда-нибудь строили?”
©