Современные ВС США и Нато
9,429,728 20,051
 

  Shalalak ( Слушатель )
03 окт 2010 22:12:35

Тред №261652

новая дискуссия Дискуссия  119

Очень интересная штучка засветилась...

Самолеты приближаются к "идеальным" механизмам


Компания BAE Systems и группа инженеров из 10 британских университетов еще на шаг приблизились к созданию "идеального" механизма.

Идеальным механизмом часто называют устройства, работающие без единой движущейся детали. Когда речь заходит о самолете, то очевидно, что до этого идеала ему далеко. Тем не менее британские инженеры смогли создать систему, которая может сделать ненужными многочисленные управляющие поверхности: закрылки, предкрылки, элероны, элевоны, флапероны, интерцепторы и т.д.

17 сентября с аэродрома на британском острове Уолни взлетел БПЛА Demon. Это первый в истории летательный аппарат, который обходится без какой-либо механизации крыла. Он уверенно выполнял развороты, набирал высоту, выходил из пикирования и совершил благополучную посадку.

Обычный самолет совершает маневр, изменяя с помощью аэродинамических поверхностей давление на крыле или руле направления. Demon использует для этого систему струйного управления полетом FLAVIIR. Ее принцип прост: турбокомпрессор нагнетает воздух через щели в задней кромке крыла и струи воздуха увлекают за собой пограничный слой потока воздуха, который проходит над верхней частью крыла. Таким образом, сверху крыла давление понижается, а снизу повышается и если подавать воздух только на одно крыло, самолет накренится. Точно по такому же принципу управляется и вектор тяги двигателя: на мощную "тяговую" струю воздействуют струями сжатого воздуха. Изменяя направление струй, их силу, можно совершать любые маневры.

В целом новая система оказалась сложна и дорога только в разработке (на нее потратили 6,2 млн фунтов стерлингов), а конструкция DEMON получилась довольно простой. Фактически вся механика самолета состоит из турбореактивного двигателя, блока клапанов для струйной системы управления и шасси. Крылья не содержат никаких движущихся деталей, имеют обычные толщину и профиль, за исключением закругленной задней кромки. Опытный БПЛА весит 90 кг, имеет размах крыльев около 2,5 м и скорость полета 130 - 280 км/ч.

FLAVIIR – уникальная концепция, которая сделает ненужной всю сложную начинку крыла современных самолетов: сервомоторы, силовые элементы выдвижных конструкций, электропроводку, системы обогрева и контроля и т.д. Кроме существенного упрощения конструкции, облегчения обслуживания, также существенно повысится безопасность авиатранспорта. Кроме того, применение струйной системы управления на военных самолетах снизит их радиолокационную заметность. В ближайшее время стоит ожидать внедрения ряда технических решений FLAVIIR в военных беспилотных самолетах, что серьезно повысит их живучесть.

Не будет преувеличением сказать, что Demon является вехой в развитии авиации – качественным скачком в упрощении конструкции и еще одним шагом к созданию "идеального" механизма.


БПЛА Demon


Demon энергично маневрирует, и смотреть при этом на "монолитные" крылья непривычно


Простейшее по конструкции сопло двигателя, тем не менее может менять вектор тяги


Внутреннее пространство крыла требует размещения только нескольких патрубков


Все эти конструкции станут ненужны

Источник
  • +2.38 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!