Современные ВС США и Нато
9,429,644 20,051
 

  Ганыка ( Слушатель )
03 окт 2010 22:39:55

Тред №261659

новая дискуссия Дискуссия  111

Цитата: Shalalak от 03.10.2010 22:12:35
Очень интересная штучка засветилась...британские инженеры смогли создать систему, которая может сделать ненужными многочисленные управляющие поверхности: закрылки, предкрылки, элероны, элевоны, флапероны, интерцепторы и т.д...
Ее принцип прост: турбокомпрессор нагнетает воздух через щели в задней кромке крыла и струи воздуха увлекают за собой пограничный слой потока воздуха, который проходит над верхней частью крыла. Таким образом, сверху крыла давление понижается, а снизу повышается и если подавать воздух только на одно крыло, самолет накренится. Точно по такому же принципу управляется и вектор тяги двигателя: на мощную "тяговую" струю воздействуют струями сжатого воздуха. Изменяя направление струй, их силу, можно совершать любые маневры.

Все эти конструкции станут ненужны


У вертолётов уже отказались от винта на хвостовой балке? А систему с дутьём воздуха через дырку в балке ещё чуть ли не в каменном веке придумали.

Система NOTAR. Существует три модели серийных вертолётов, использующих систему NOTAR, все они производятся компанией «MD Helicopters»:
MD 520N — вариант серийного MD 500 с установленной системой NOTAR.
MD 600N — увеличенный вариант MD 520N.
MD Explorer — двухдвигательный восьмиместный вертолёт.
Не пошло в массы, народ отверг храбрые (ненадёжные) идеи. Мелкосерийное производство - удел подобных прорывов.
Отредактировано: Ганыка - 03 окт 2010 23:36:55
  • +1.78 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!