Лужков. Итоги. Совесть.
227,504 930
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
19 окт 2010 11:37:00

Тред №266505

новая дискуссия Дискуссия  74

ЦитатаНа самом деле проблема метро в ущербной для большого города типа Москвы радиально-кольцевой схеме. Если вы из тех кто видит мир сквозь тонированное стекло мерседеса, то поясню: Большинство пересадок находится в центре, поэтому чтобы проехать даже из одного географически близкого района в другой, не находящийся на одной линии метро, придется сперва доехать до центра, чтобы сделать пересадку, а потом фактически вернуться обратно. Выход из этого только один - избыточность связей. Каждая линия должна иметь пересадки на каждую и лучше даже не одну. Что на деле - на деле не с каждой линии можно сделать вообще пересадку, минуя кольцевую. В итоге кольцевая выполняет функцию пересадочной линии, а должна выполнять роль дублирующе-разгрузочной. Но вопрос не решается а даже ухудшается, вместо новых пересадочных узлов строят новые станции в спальных районах, которые только ухудшают загрузку. Наземный транспорт проблему метро не решит. Просто потому что он более хаотичен, поэтому то кстати и пользуются метро, ибо в нем есть расписание (да да у каждого маршрута есть расписание и машинисты его обязаны соблюдать), поэтому метро более предсказуемо, затраты времени на поездку абсолютно прогнозируемы. Например войдя в вагон в Строгино в 9:00, можно быть увереным что в 9:35 будешь на Бауманской. И если что важно сделать в Москве это "деспальнизация" (другого слова найти не могу) районов. Так чтобы искоренялась необходимость ездить на работу в центр.


Радиально-кольцевая схема для Москвы - это данность. Она сложилась исторически, изменить ее невозможно. Надо принимать ее как есть и использовать ее сильные стороны.
А сильной стороной такой схемы является простая топология. Вместо сотен улиц, в которых голову сломаешь, в Москве ориентироваться весьма просто. И всегда можно выделить магистральные радиальные и кольцевые направления. А раз можно выделить, то можно и четко их проектировать.
Вот теперь вернемся к вопросу метро. Требование "каждая линия должна иметь пересадку на каждую" - это практически так и есть! На деле нам не хватает "Маросейки" (связь синей, оранжевой и фиолетовой линий) и "Полянки-2" (связь оранжевой и серой линий). Еще, конечно, у нас не достроена желтая линия, из-за чего перегружены "Таганская" и "Третьяковская". Остальные пересадки есть. Следовательно, решение не таково.
Решение в строительстве второй кольцевой линии метро - Большого кольца, на расстоянии 3-5 перегонов от центра, которая будет выполнять ту же роль, что выполняет Кольцевая, но для всех тех, кому не надо ехать центр. Эта линия должна проходить на уровне "ВДНХ", "Петровско-Разумовской", "Сокола", "Октябрьского поля", "Университета", "Каховской" (где даже есть участок до "Каширской"), "Авиамоторной" и "Измайловского парка". Это решение разгрузит центр, Кольцевую линию, обеспечит возможность легко добираться до офисов и организаций, расположенных на таком расстоянии от центра, чем повысит их привлекательность как мест работы и, снова же, разгрузит центр. Сплошные плюсы - хотя и требующие больших инвестиций.
А уже после Большого кольца стоит подумать и насчет хордовых линий, которые были заложены еще в Генплан 1988 года.
  • +0.98 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!