Ну, что ребята!
Парились здесь мы со своими идеями, парились. И вот они потихоньку где-то стали проявляться.
А теперь внимание!
Вчерашняя новость:
Путин проведет переговоры с премьером Украины А вот то, что скорее всего обсуждалось в ходе визита за закрытыми дверями.
Озвучено заместителем министра экономики Украины Валерием Мунтияном, но мы то с вами знаем, что официальные лица просто так таких заявлений не делают.
За ошибки США придется расплачиваться СНГ Интеграция стран СНГ экономически неизбежна, считают в КиевеПавел Арабов
В среду российский премьер Владимир Путин проведет переговоры в Киеве. Программа у него обширная: планируется подписать пять межгосударственных соглашений и пять соглашений коммерческого характера. Но главное, что будет обсуждаться, - пути дальнейшей интеграции. Накануне переговоров свои предложения по сближению российской и украинской экономик корреспонденту "Известий" изложил заместитель министра экономики Украины Валерий Мунтиян.
известия: Недавно вы призывали руководство Украины не вступать в Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. Почему?
Валерий Мунтиян: Надо срочно делать шаг в сторону зоны свободной торговли. В принципе Украина могла бы вступить в ЕврАзЭС и одновременно войти в Таможенный союз. Это схема более простая, но я бы ее проскочил и сразу вошел бы в Единое экономическое пространство. Потому что нам вовсе не последовательность действий нужна. Единое экономическое пространство дает тот инструментарий, те механизмы, которые не может дать Таможенный союз.
и: То есть вы предлагаете ускорить экономическую интеграцию России, Белоруссии и Казахстана?
Мунтиян: России в первую очередь.
Если Россия ликвидирует структурные диспропорции в своей экономике, если откажется от привязки рубля к доллару и евро, если даст правительству возможность управлять Центробанком и свободно проводить эмиссию денег - это будет правильно. Тогда центробежные силы среди ее соседей сменятся на центростремительные. Все станет на свои места.
Не сегодня завтра американская экономика с Западом в целом треснет, и мы рискуем за все их ошибки рассчитываться своим национальным богатством. Чтобы этого избежать, я предлагаю нашим странам идти своим путем. Отказаться от пути догоняющих, где у нас на каждом повороте могут возникать новые проблемы. Тогда мы уже будем вместе - Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.
Вместе мы сможем диктовать условия. Потому что станем полноценным игроком и сможем на равных говорить с Европейским союзом. Мы вместе сможем выступать как зона Единого экономического пространства.Сейчас маятник качнулся в другую сторону. Если страны СНГ объединятся на основе России, они смогут обеспечить стабильность своим экономикам. Сегодня у нас есть шанс, и этим шансом надо правильно воспользоваться. Но, к большому сожалению, чтобы это сделать, надо ликвидировать структурный кризис в экономике. В первую очередь России.
У нас самих есть опыт интеграции в рамках Советского Союза, опыт плановой экономики. А мы смотрим на европейскую интеграцию. И Китай свою систему где-то на 85% взял у СССР. Почему мы не можем использовать наш же опыт?
и: А как нам начать получать за свои ресурсы что-то реальное?
Мунтиян:
Универсальным ресурсом сегодня является не доллар, а чистый воздух, питьевая вода, чистые земли для жизни и сельского хозяйства, нефть, газ. Сейчас управление денежными потоками находится вне территории стран, располагающих реальными ресурсами. Нам надо делать шаг в сторону создания новой валютной системы. Надо сделать систему замкнутой в соответствии с нашими ресурсами. И тогда все будет правильно работать.и: Как этого можно добиться на практике?
Мунтиян: Во-первых, ликвидировать структурные диспропорции. Во-вторых, обеспечить нормальное соотношение между производством и потреблением. Между товарной и денежной массами. И тогда снова будут работать основные экономические законы - ценообразования, денежного обращения и другие.
Да, согласен - и у нас, и у Запада сейчас больные экономики. Но у нас экономика живая, а у них - мертвая.
Премьеры будут спорить о транзите газа
Есть в российско-украинских отношениях и нерешенные вопросы. Если цену на газ удалось урегулировать (с апреля она снизилась на четверть благодаря тому, что Россия ввела нулевую экспортную пошлину на поставляемый Украине газ вплоть до 2020 года), то участие нашей страны в управлении системой транзитных трубопроводов, по которым в Европу попадает большая часть нашего газа, еще обсуждается. "Газпром" настаивает на создании СП с национальной монополией "Нафтогаз Украины", куда Россия внесет несколько газовых месторождений, а Украина - свою газотранспортную систему. Но пока этот вопрос открыт.