Глава ЦБ Тайланда: Будем отказываться от доллара США для защиты резервовhttp://www.k2kapital.com/news/396527/01.11.2010 04:29, Бангкок. В последние годы частный бизнес Тайланда непрерывно призывал Центробанк страны яснее обозначить свою политику, пишет Bangkok Post.
Новый глава Банка Тайланда доктор Прэсарн, вступивший в должность 1 октября, заявил изданию, что в течение его пятилетнего срока пребывания на посту в основе кредитно-денежной и валютной политики банка будет лежать гибкость, которая должна помочь выдержать в условиях нестабильности мирового рынка, особенно на фоне того, как растет разница между валютами развивающихся стран и Китаем.
Он отметил, что Комитет по кредитно-денежной политике продемонстрировал подобную гибкость на прошлой неделе, решив сохранить процентную ставку неизменной на уровене 1,75% в условиях, когда высокие процентные ставки могли бы привлечь даже больше иностранного капитала в страну.
Прэсарн также отметил, что в этом году инфляция не будет большой проблемой для страны, но может стать таковой в следующем году.
Прэсарн назвал "приемлемым" рост национальной валюты бата на 6% в период с января по сентябрь. Он подчеркнул, что Центральный банк Тайланда будет постепенно вкладывать капитал в новые активы, а не в доллар США, чтобы защитить валютные резервы.
Кроме того, Банк Таиланда будет держать связь с местными банками, чтобы быть уверенным, что банковская система страны работает в соответствии со стандартами Базеля III.
Вместе с тем, доктор Прэсарн заявил, что "пока еще никаких признаков пузыря в ценах на активы Тайланда нет, но мы продолжаем контролировать вопрос".
Новый глава Центрбанка страны поддерживает коммуникации с частным бизнесом, считает необходимым проводить опросы общественного мнения, а также деловые переговоры.
Прошлые 3-4 года политическое окружение сильно влияло на местную экономику, что способствовало росту неуверенности бизнеса в экономической политике, рассказал он. По его словам, в следующем году политические круги будут играть критическую роль в обеспечении стабильности и уверенности среди потребителей и предпринимателей.