Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,979 18,936
 

  Челюскин ( Слушатель )
08 ноя 2010 08:19:13

Тред №272452

новая дискуссия Дискуссия  208

Не поясните по Bombardier C-Series и PW1000G:

1. Упоминают Bombardier C-Series как будущего конкурента SSJ100-95. Но судя по спецификациям — это конкурент даже не SSJ100-115, а SSJ100-130 (Bombardier CS300). Там и более тяжёлые и мощные движки PW1521G/1524G с тягой 93–104 kN, против 78.9–80.4 kN у SaM146. Да, есть уменьшенный Bombardier CS100 на 110@32" мест, аки SSJ100-115, но эта младшая версия видимо будет менее оптимальна.

С другой стороны, можно ремоторизовать CRJ-Series на младшую версию движка PW1215G/1217G с тягой 67–76 kN. Но у CRJ-series максимум 90@31" мест, и его видимо уже не "растянешь" на 103@31" места, как у SSJ100-95.

Т. о. у Bobmardier прямого конкурента SSJ100-95 нет. Да и у "вылизанного" SSJ100-115 с нынешним движком хорошие шансы, учитывая ещё цену C-Series.

2. Не слишком ли большое соотношение скоростей вращения вентилятора и остальной части движка 1:3? То есть, не слишком ли снизится скорость вращения вентилятора?

Как я понимаю, при прочих равных, поток воздуха (через внешний контур) пропорционален площади сечения и скорости вращения вращения вентилятора.

Возьмём даже "старший" PW1521G/1524G с диаметром вентилятора 1.9 м, против 1.22 м у SaM146. Диаметр внутреннего контура возьмём на глаз 0.6 м. Тогда поток через внешний контур PW1521G/1524G равен (1.9^2 – 0.6^2)/(1.22^2 – 0.6^2) * 1/3 = 0.96 потока у SaM146
А у младшего PW1215G/1217G и вовсе (1.4^2 – 0.6^2)/(1.22^2 – 0.6^2) * 1/3 = 0.47Рот на замке
Так за что боролись?

Или у PW1000G будет выше скорость вращения остальной части движка, допустим, в 2 раза?
Так и есть: "18-лопастной вентилятор диаметром 1.9 м вращается на скорости 2/3 от обычной, тогда как контур низкого давления вращается в 2.5 раза быстрее нормы".
Правда тут с арифметикой ошибка, должно быть "в 2 раза быстрее нормы", иначе соотношение 1:3 не получается; но суть ясна.
Но интересно, как это скажется на ресурсе.
И почему всё же 1:3.
Скажем для SaM146 редуктор со степенью 1:2 дал бы прирост скорости вращения холодного контура в 2 раза (что видимо и даёт рост экономичности) при том же вентиляторе (который и так удовлетворяет требованиям по шуму). А увеличение диаметра движка влечёт ещё и увеличение высоты шасси и, как следствие, массы самолёта.
Ну видно это заморочки конкретно PW с их вентилятором и редуктором.
Отредактировано: Челюскин - 08 ноя 2010 12:54:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!